Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск в интернете
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Фотостудия "Нега"
Статистика по сайту

Hits
16809454
16164

Hosts
942625
157

Visitors
1417085
748
22

Устав школы

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги» (далее – Школа).

Сокращенное наименование: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Школы.

Юридический адрес: 164840, Архангельская область, г.Онега, ул.Коминтерна, д.64.

Фактические адреса: 164840 Архангельская область, г.Онега, ул. Коминтерна, д.64; 164840, Архангельская область, г.Онега, ул.Архангельская, д.40, 164840, Архангельская область, г.Онега, пр.Ленина, д.90; 164840 Архангельская область, г Онега, пр. Ю.Гагарина, д. 10.

1.2.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

1.3.Учредителем и собственником имущества Школы является администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее Учредитель).

Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Место нахождения Учредителя: 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д.6.

1.4.Деятельность Школы направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • создание основы для осознания выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни. 


1.5. Школа является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс. Школа имеет лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штампы и бланки со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в судах.

1.6.В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным и областным Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

Для осуществления обучения и открытия специальных (коррекционных) классов 7 и 8 вида Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.7.Учредитель устанавливает муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами деятельности. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между ними.


1.8.Школа приобретает все права и обязанности юридического лица с момента ее регистрации в установленном законом порядке.


1.9.Права на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации и Архангельской области, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.10.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой на договорных отношениях, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

В Школе предусмотрены соответствующие помещения для работы медицинских работников и проведения медицинских мероприятий.

1.12.Организация питания обучающихся осуществляется Школой в соответствии с действующими нормами и правилами. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Школе и требованиями норм и правил. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения (пищеблок, кладовые, обеденный зал). Родители (законные представители) обучающихся оплачивают питание ребенка в столовой Школы на договорной основе. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором Школы.

1.13.Работа по охране и созданию безопасных условий труда строится на основе соответствующего Положения.

1.14.Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, а также качество образования выпускников;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

1.15.Школа имеет структурные подразделения:

  • пришкольный интернат, место нахождения – 164840, Архангельская область, г.Онега, ул.Архангельская, д.40;
  • районная очно-заочная школа для одаренных детей, место нахождения – 164849, Архангельская область, г.Онега, ул.Коминтерна, д.64.

1.16. Учреждение имеет

  • филиал МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Онеги" Детский сад №8 "Росинка", местонахождение - 164840 Архангельская область, г.Онега, пр.Ю.Гагарина, д.10;
  • структурное подразделение пришкольный интернат, местонахождение - 164840 Архангельская область, г.Онега, ул.Архангельская, д.40;
деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями.


2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1.Обучение в Школе ведется на русском языке.

2.2.Деятельность Школы основывается на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

2.3.Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) 7, 8 вида и дополнительного образования.

2.4.Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий, учебным планом, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, годовым календарным учебным графиком, который согласуется с Учредителем.

2.5.Содержание образования в Школе определяется образовательной

программой, утверждаемой и реализуемой ею самостоятельно.

2.6.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с

уровнями образовательных программ трех ступеней обучения:

  • 1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения четыре года – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
  • II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения пять лет – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На данном уровне образовательной программы создаются основы общеобразовательной подготовки, в том числе предпрофильной. С учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) вводятся учебные предметы, интегрированные и элективные курсы, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
  • III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения два года – является завершающим этапом образовательной и профильной подготовки обучающихся на основе дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) могут вводиться новые направления и профили обучения, а также обучение на основе индивидуальных учебных планов.

2.7.Школа открывает специальные (коррекционные) классы 7 вида, где осуществляется образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования. Учебный план специальных (коррекционных) классов 7 вида предусматривает овладение знаниями в объеме государственного стандарта единого для общеобразовательных учреждений.

2.8.Школа открывает специальные (коррекционные) классы 8 вида, где реализуется учебный план для детей с умственной отсталостью и предусматривается девятиклассный срок обучения, как наиболее оптимальны для получения ими общего образования и профильной трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и медико-психологической реабилитации.

2.9.С учетом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) решением Учредителя в Школе может быть создан специализированный (кадетский) класс.

Расформирование специализированного (кадетского) класса осуществляется решением Учредителя с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.10.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

2.11.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

2.12.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяются приказом директора Школы по согласованию с Учредителем.

2.13.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

- для 1-х классов – пятидневная учебная неделя;

- для 2-х – 11-х классов– шестидневная учебная неделя.

Начало занятий – 8 часов 30 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен после 2 и 3 урока – 20 минут. Продолжительность перемен устанавливаются с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.

Учебная нагрузка обучающихся при пятидневной учебной неделе не должна превышать: в 1 классах – 20 часов, 2 – 4 классах - 22 часа; в 5 классах – 28 часов, в 6 классах – 29 часов, в 7классах – 31час, в 8-9 классах – 32 часа, в 10-11 классах – 33 часа.

Учебная нагрузка обучающихся при шестидневной учебной неделе не должна превышать: в 1 классах – 20 часов, во 2-4 классах – 25 часа, в 5 классах – 31 час, в 6 классах – 32 часа, в 7 классах – 34часа, в 8-9 классах – 35 часов, в 10 – 11 классах – 36 часов.

Консультации, дополнительные занятия с обучающимися, факультативы, спортивные секции, кружки по интересам учащихся организуются в свободной от уроков половине дня.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах использовать метод постепенного наращивания учебной нагрузки («ступенчатый режим»): в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, а в последующих классах - 45 минут.

2.14. Исходя из существующих условий Школы, в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку в 2 – 11 классах, трудовому обучению (технологии) в 5 – 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

2.15.Для обучающихся первых классов начального общего образования применяется только качественная оценка успешности освоения образовательной программы.

В последующих классах в Школе действует пятибалльная система оценивания знаний обучающихся, регулируемая нормативными материалами по каждому предмету учебного плана.

2.16.Учитель Школы, проверяя и оценивая письменные работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет текущие отметки в классный журнал и в дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки по предметам во 2-9 классах выставляются за каждую четверть, в 10-11 классах – за 1 и 2 полугодие в классный журнал и в дневник обучающегося. В конце учебного года в переводных классах выставляются годовые отметки, в выпускных классах – годовые, экзаменационные и итоговые отметки в классный журнал и в дневник обучающегося.

2.17.В случае несогласия обучающегося, родителей (законных представителей) с годовой отметкой они имеют право обратиться к директору Школы с письменным обоснованном заявлением в трехдневный срок после выставления отметки в дневник обучающегося. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора Школы

2.18.Периодичность, формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации, утвержденного директором Школы, и определяются педагогическим советом Школы на каждый учебный год.

2.19.Перевод обучающегося, освоившего в полном объеме образовательную программу учебного года, в следующий класс производится по решению педагогического совета и оформляется приказом директора Школы.

2.20.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность по ликвидации ими задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.21.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.22.Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.23.Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с обучающимися, имеющими особые способности или медицинские показания. Аттестация обучающегося по индивидуальному учебному плану проводится за каждую четверть, полугодие, год.

2.24.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.25.По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • причинения значительного ущерба имуществу Школы, имуществу обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;
  • дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения (заведомо ложное сообщение о якобы подложенном взрывном устройстве в здании Школы; умышленный поджог школьного имущества и др.).

2.26.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.27.Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося, отчисление по любой причине оформляется приказом директора Школы.

2.28.Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования.

2.29.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.30.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся за курс основного общего и среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с положениями о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в формах, предусмотренных соответствующими положениями, в том числе территориальными экзаменационными комиссиями.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в формах единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и иных формах, предусмотренных соответствующими положениями.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

2.31.Обучение в коррекционном классе 8 вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседованию по вопросам материаловедению и технологии изготовления изделий.

2.32.Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.33.Выпускникам II и III ступеней обучения, прошедшим государственную (итоговую) аттестация Школой выдаются документы государственного образца об уровне полученного образования согласно порядку, определяемому Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.34.Выпускникам специального (коррекционного) класса 8 вида выдается, в установленном порядке, свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательной школы.

2.35.Воспитательная работа в Школе организуется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества на базе идей педагогики сотрудничества и сотворчества через индивидуальные формы и работу различных объединений обучающихся (клубы, секции, кружки и т.п.)

2.36.Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

3.1.На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительные образовательные услуги:

  • осуществляет обучение по индивидуальным планам детей с ограниченными возможностями здоровья (согласно нормативным документам);
  • проводит дополнительные занятия для детей, длительно (свыше недели) не посещающих уроки по болезни, освободившихся после задержки правоохранительными органами, по другим уважительным причинам (участие в спортивных мероприятиях, отъезд в отпуск с родителями по согласованию со Школой и др.);
  • обучение в форме экстерната;
  • организует учебные группы по корригирующей гимнастике;
  • организует специальные группы детей, имеющих отклонения в здоровье, для занятий по физической культуре.

3.2.Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
  • организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации;

- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография, «Пользователь ПК» и другие;

  • создавать кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото -, кино -, видео -, радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам.

  • создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей);
  • создавать спортивные и физкультурные секции, группы здоровья, группы по теннису, баскетболу и др.

3.3.Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными Школой с родителями (законными представителями) обучающихся или третьими лицами. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Школой в соответствии с уставными целями.

 

4. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.

4.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества согласно акта приема-передачи.

Учредитель, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем и Школой. 

4.2.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, Уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, указаниями Учредителя, изданными в пределах его компетенции;

- эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;

- обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном управлении.

В случаях дарения имущества Школе третьими лицами Школа обязана обратиться к Учредителю с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Школой на праве оперативного управления.

4.3. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:

муниципальное имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

средства, выделяемые Школе целевым назначением из местного бюджета;

средства, полученные от родителей (законных представителях), за представление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции, при осуществлении приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.4. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Школой только на цели, определенные настоящим Уставом.

Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является муниципальной собственностью.

4.5.Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе в соответствии с бюджетным законодательством.

4.6.Земельные участки закрепляются за Школой в соответствии с действующим Земельным Кодексом Российской Федерации.

 

5.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

5.1.Финансирование Школы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета, а также за счет средств, полученных в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5.2.Учредитель ежегодно в установленном порядке доводит до Школы информацию о размерах бюджетных ассигнований, выделяемых Школе.

5.3.Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой. Расходование бюджетных средств осуществляется Школой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой.

5.4.Орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

5.5.Школа обязана:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленными на возмездной основе;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

5.6.Школа обязана вести бухгалтерский учет по всем видам деятельности (в том числе по имуществу, обязательствам и хозяйственным операциям), составляет отчетность в вышестоящие органы требуемую нормативными документами о бухгалтерском учете.

5.7.Получение Школой средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований. Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется раздельно.

5.8.Доходы, полученные Школой от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитывается на отдельном балансе.

Расходование денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется Школой в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

5.9.Операции с бюджетными средствами и денежными средствами, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется Школой только через лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

5.10.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.

5.11. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

6.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

6.2.К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

  • утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
  • контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы;
  • создание, реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;
  • утверждение передаточного акта;
  • контроль, в пределах своих полномочий, за использованием имущества, закрепленного за Школой;
  • обеспечение правовой защиты обучающихся, работников Школы в пределах своих полномочий;
  • назначение и увольнение директора Школы;
  • иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.3.Исполнительное руководство Школой осуществляет администрация, состоящая из директора и его заместителей.

6.4.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.

Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора (и его заместителей) с другими руководящими должностями внутри школы не допускается.

Директор осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

6.5
.Директор Школы:

  • организует работу Школы, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;
  • без доверенности действует от имени Школы, представляет Школу в органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;
  • является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;
  • издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, правила, инструкции, обязательные к исполнению всеми членами коллектива и обучающимся Школы, осуществляет контроль за их исполнением;
  • заключает трудовые и гражданско-трудовые договоры, выдает доверенности;
  • открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:
  • утверждает структуру деятельности Школы, штатное расписание в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, графики работы и расписание занятий; осуществляет подбор, расстановку кадров, принимает и увольняет работников Школы, организует распределение учебной нагрузки, утверждает классных руководителей, заведующих кабинетами, изменяет, утверждает должностные инструкции работников Школы, использует различные формы поощрения и стимулирования труда членов коллектива, налагает взыскания;
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
  • осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства РФ, за исключением полномочий, отнесенные к компетенции Учредителя.

6.6.Органами самоуправления Школы являются Совет Школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание коллектива работников.

6.7.Формой школьного самоуправления является Совет Школы, который избирается и функционирует в соответствии с Положением.

Члены Совета Школы из числа родителей избираются на родительском собрании. Члены Совета Школы из числа обучающихся избираются на совете старшеклассников. Члены Совета Школы из числа педагогических работников Школы избираются на педагогическом совете.

Количество членов Совета Школы из числа родителей не может быть меньше 1/3 и более 1/2 общего числа членов Совета Школы. Количество членов Совета Школы из числа работников Школы не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета Школы. Остальные места в Совете Школы занимают: директор школы, представитель Учредителя, представители обучающихся.

Директор Школы входит в состав Совета Школы. Председатель Совета Школы не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая директора Школы), представителей Учредителя и обучающихся.

Совет Школы избирается на 2 года. На первом заседании избирается заместитель председателя Совета Школы и его секретарь. Для организации и выполнения дел, мероприятий Совет Школы создает рабочие группы, комиссии, другие временные органы. В них могут входить любые члены коллектива Школы.

Заседания Совета Школы правомочно, если на нем присутствует не менее половины из числа его членов. Решение Совета Школы принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

  • утверждение Программы развития Школы;
  • принятие решения об исключении обучающего из Школы;
  • создание комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
  • принятие решения о сдаче в аренду, закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованного с Учредителем);
  • рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы.

6.8.В целях развития и совершенствования образовательного процесса, обеспечения повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников, организации инновационной работы в Школе действуют педагогический и методический советы, компетенции которых определяются настоящим Уставом и Положениями о данных советах, утверждаемыми директором Школы.

6.9.Педагогический совет – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган управления Школой, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы компетентен:

  • вырабатывать общие подходы к созданию и реализации образовательной программы, программы развития Школы, годового плана работы; требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий, практических решений в осуществлении образовательной деятельности и нести ответственность за обоснованность принятых подходов к образовательному процессу, соответствие принимаемых решений действующему законодательству;
  • изучать, оценивать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт членов коллектива, рекомендовать членов педагогического коллектива к поощрению и награждению и нести ответственность за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;
  • подводить итоги образовательной деятельности Школы, вносить предложения по улучшению ее результатов, отвечать за объективность оценки образовательной деятельности всех членов коллектива Школы;
  • определять периодичность формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
  • принимать решения по переводу обучающихся в следующие классы и на ступени обучения, при условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;
  • рассматривать вопрос об исключении обучающегося из Школы и представлять свое решение Совету Школы;
  • принимать решения на основании результатов промежуточной аттестации о награждении за успехи в учебе обучающихся переводных классов похвальными листами;
  • принимать решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
  • принимать решение на основании результатов государственной (итоговой) аттестации о выпуске обучающихся из Школы, о награждении за успехи в учебе серебряными и золотыми медалями, похвальными грамотами;
  • принимать решение о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию;
  • обсуждать в случае необходимости вопросы поведения и успеваемости отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей);
  • заслушивать сообщения администрации Школы по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • обсуждать и принимать локальные акты в пределах своей компетенции;
  • делегировать представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
  • осуществлять контроль за выполнением решений предыдущих педагогических советов.

Заседания педагогического совета Школы проводятся не реже четырех раз в год. На первом заседании избирается секретарь педагогического совета.

Педагогический совет правомочен, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов и оформляются протоколами. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

6.10.Методический совет – коллегиальный исполнительный орган управления. Включает администрацию Школы и руководителей методических объединений. Председатель и секретарь методического совета избираются составом совета открытым голосованием большинством голосов. Заседания методического совета проводятся не реже двух раз в год. Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Решения методического совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколами. Решения методического совета реализуются приказами директора Школы.

Методический совет создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с образовательной программой Школы, программой развития Школы, организации и руководства инновационной экспериментальной работы педагогического коллектива, внедрения в практику работы прогрессивных технологий.

При методическом совете могут создаваться методические объединения, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников и являются подотчетными данному совету.

6.11.К исключительной компетенции методического совета Школы относится

обсуждение и утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и знаку «Почетный работник общего образования», к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

6.12.Коллектив работников Школы составляют граждане, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия коллектива работников осуществляются его общим собранием.

Общее собрание коллектива работников собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание коллектива работников Школы считается правомочным, если в его работе участвуют более половины членов коллектива, для которых Школа является основным местом работы.

Для ведения общего собрания коллектива работников открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.

К компетенции общего собрания коллектива работников относятся:

- принятие Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • принятие коллективного договора;
  • создание совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль над его выполнением;
  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности, срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

6.13.В Школе могут действовать попечительский совет, общешкольные и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие уставной деятельности Школы, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в их воспитании, обучении и развитии.

Инициатива создания попечительского совета исходит от решения общего собрания коллектива работников, создания родительских комитетов – от родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Школы и администрацией Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и принятия решения председателю соответствующего комитета.

6.14.Формой ученического самоуправления Школы является Совет лидеров, сформированный по принципу: один представитель от каждого из 5-11 классов, избираемых на классных ученических собраниях.

Совет лидеров участвует в планировании и организации воспитательной работы Школы, вносит предложения по ее совершенствованию, участвует в обсуждении перспектив развития Школы, ходатайствует о поощрении лучших членов совета, организует и проводит коллективные творческие дела по различным направлениям функционирования воспитательной системы Школы.

6.15.В Школе по инициативе обучающихся могут создаваться детские общественные объединения. Школа признает представителей детских общественных объединений, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся, согласно действующему законодательству.

6.16.Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления Школой, порядок принятия ими решений определяются требованиями действующего законодательства, настоящим Уставом и соответствующими Положениями, утверждаемыми директором Школы.

7.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ.

7.1.Права и обязанности участников образовательного процесса Школы – обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников определяются в соответствии с действующим законодательством. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются на основе договора.

7.2. Прием обучающихся в Школу производится в соответствии с Правилами приема детей в муниципальные образовательные учреждения, утвержденные Учредителем, и настоящим Уставом. Правила приема обучающихся в Школу доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.3.Количество обучающихся, принимаемых в Школу, определяется ежегодно директором Школы в зависимости от числа поданных заявлений граждан, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и контрольными нормативами, указанными в лицензии.

7.4.Прием обучающихся в первый класс осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в период с 1 апреля по 30 августа. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Для зачисления детей в первый класс к заявлению должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья ребенка.

7.5.Прием обучающихся в 10-й класс осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в период с окончания государственной (итоговой) аттестации до 30 августа. К заявлению должны быть приложены следующие документы: личное дело, аттестат об основном общем образовании, копия свидетельства о рождении, медицинская карта ребенка.

7.6.Прием обучающихся во 2-9, 11 классы Школы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и представленных к заявлению следующих документов: личное дело, табель успеваемости (в случае поступления в течение учебного года), копия свидетельство о рождении, медицинская карта ребенка. В коррекционные классы 7, 8 вида дополнительно предоставляется справка городской психолого-медико-педагогической комиссии.

7.7.Директор Школы вправе отказать в приеме гражданам только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

7.8.Прием граждан в Школу оформляется приказом директора Школы. Зачисление производится не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей) по установленной форме.

7.9.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по решению педагогического совета Школы в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;

- по достижению обучающимся возраста восемнадцати лет;

- до получения основного общего образования по достижении возраста пятнадцати лет, по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав и управления образования;

- в связи с завершением основного общего, среднего (полного) общего образования;

- на основании решения судебных органов;

- из-за длительной болезни обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии.

В случае отчисления обучающегося его родители (законные представители) пишут заявление на имя директора Школы, в котором указывают причину отчисления, и представляют справку из другого общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжать обучение их ребенок.

При отчислении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в другое общеобразовательное учреждение: личное дело, табель успеваемости (при необходимости), медицинская карта, аттестат об основном общем образовании (при отчислении на III ступени обучения). Отчисление обучающегося оформляется приказом директора Школы. Основания к приказу об отчислении обучающегося хранятся в Школе в течение пяти лет.

7.10.Обучающиеся Школы имеют право:

- на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам и выбора профиля обучения;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • на участие в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом;
  • на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему Уставу;
  • на выбор форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
  • на обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующем обучению в Школе;
  • на объективную оценку знаний;
  • получение документа государственного образца об уровне образования при условии успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации в аккредитованной Школе;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на проявление собственной активности и на добровольное вступление в любые общественные организации.

7.11.Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушениями общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

7.12.Обучающиеся Школы обязаны:

- уважать честь, достоинство и права каждого человека, проявлять милосердие;

- знать и выполнять Устав Школы, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Школы, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования работников Школы в части, отнесенной настоящим Уставом и локальными актами Школы к их компетенции;

- соблюдать правила поведения для обучающихся;

- добросовестно учиться: использовать время уроков для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям, выполнять домашние задания;

- соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида, соблюдать требования к школьной форме, быть аккуратным и опрятным;

- не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, не подвергать опасности жизнь и здоровье окружающих, выполнять правила техники безопасности, санитарии и гигиены, пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- соблюдать дисциплину, общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;

- бережно относиться к имуществу Школы, участвовать в работах по самообслуживанию; экономно использовать электроэнергию и воду;

- действовать на благо Школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета.

7.13.Обучающиеся Школы, успешно справляющиеся с перечисленными обязанностями, поощряются органами управления Школы:

- объявлением благодарности;

- награждением почетной грамотой Школы;

- подарком;

- награждается похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

-направлением благодарственного письма родителям (законным представителям).

7.14.Обучающимся запрещается:

- использовать мобильные телефоны во время образовательного процесса в Школе, во время сдачи единого государственного экзамена, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами;

- приносить, передавать и использовать в Школе спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;

- применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

- любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как удары предметами, бросание чего-либо и др.;

- игнорировать выполнение изложенных правил обучающимися.

7.15.За неисполнение без уважительных причин обязанностей и нарушение запретов, предусмотренных в пунктах 7.12, 7.14 настоящего Устава, к обучающемуся могут быть применены меры воздействия, определенные в каждом конкретном случае администрацией и (или) Советом Школы.

7.16.На основании пункта 2.25 настоящего Устава за совершение неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

7.17.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

7.18.Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

-знакомиться с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- выбирать для своих детей формы получения образования;

- принимать участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса в Школе, а также успеваемостью ребенка;

- присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- в случае несогласия с учителями обращаться к администрации Школы для разрешения конфликтных ситуаций;

- посещать школу, беседовать с учителями после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;

- заключать договор со Школой о предоставлении платных образовательных услуг;

- при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;

- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

- получать своевременную информацию о предстоящем медицинском осмотре и о предстоящих прививках.

7.19.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Школы в части, касающейся из прав и обязательности;

- соблюдать условия договора между школой и родителями (законными представителями);

- защищать законные права и интересы детей;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им домашних учебных заданий, разумно организовать режим дня и свободное время ребенка;

- заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Школу о его заболевании, при пропусках ребенком занятии более 2-х дней представлять справку от врача;

- направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми школьными принадлежностями для занятий;

- посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе учителей и администрации Школы;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка;

- обеспечивать ликвидацию ребенком академической задолженности;

- показывать детям положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- возмещать ущерб, причиненный Школе их ребенком, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- своевременно вносить установленную в соответствии с условиями договора оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги;

- уважать достоинство других обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Школы; поддерживать у ребенка авторитет и уважение к учителям;

- несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими обязательного общего образования;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7.20.Психологическое и социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса в Школе, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.

7.21.Права и обязанности работников Школы определяются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка Школы и должностными инструкциями.

Работники Школы имеют право:

- участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;

- избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы Школы, участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены труда;

- на отдых, обеспечиваемый ограничением продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных и праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

- на оплату труда в зависимости от его качества, количества и результатов в соответствии с действующим законодательством;

- на различные виды поощрений за достижения в труде и общественной жизни;

- на иные права, предусмотренные действующим законодательством.

7.22. Педагогические работники имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- самостоятельно при исполнении профессиональных обязанностей выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники из утвержденного федерального перечня, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать профессиональную квалификацию один раз в пять лет за счет средств Школы;

 

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий);

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставленные педагогическим ратникам в регионе;

- на длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определяемом Учредителем;

- на педагогическую инициативу и распространение своего педагогического опыта;

- на оплату своего труда в зависимости от его качества, количества и результатов;

- на внесение предложений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.

7.23.Педагогические работники Школы обязаны:

- выполнять настоящий Устав, должностную инструкцию, условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, коллективного договора Школы;

- поддерживать традиции и авторитет Школы;

- уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;

- проходить аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым квалификационным категориям (первой или высшей);

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; изучать интеллектуальные и творческие возможности обучающихся и создавать условия для их развития;

-обеспечивать выполнение учебных программ, достижение всеми обучающимися требований федерального государственного образовательного стандарта, прививать им прочные и глубокие знания;

- нести ответственность за обучение и воспитание обучающихся, за их жизнь, физическое и психическое здоровье во время образовательного процесса в установленном законом порядке;

- оказывать помощь и поддержку обучающемуся в разрешении конфликтных ситуаций;

-сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения, воспитания, развития ребенка; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

7.24.Иные права и обязанности педагогических работников определяются их должностными инструкциями и условиями трудового договора, вступающими в силу с момента заключения трудового договора.

7.25.За успехи в учебной, методической и воспитательной работе и другой уставной деятельности Школы для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к ведомственным и государственным наградам.

7.26.За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, к работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

7.27.Осуществление прав участников образовательного процесса несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

8. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА.

8.1. Для работников Школы работодателем является Школа. Трудовые отношения работника и Школы регулируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

8.2. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

8.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или не погашенную судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

8.4.При приеме на работу в Школу работник представляет следующие документы, установленные действующим трудовым законодательством:

- документы об образовании (диплом), о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- личную медицинскую книжку с допуском на работу в образовательном учреждении;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).

8.5. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- коллективным договором;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

- приказом о пожарной безопасности;

- инструкциями по охране труда;

- иными документами, предусмотренными действующим законодательством.

8.6. Директор Школы составляет трудовой договор, издает приказ о приеме и знакомит с ним нового работника под роспись.

8.7. Школа в порядке, определенном трудовым законодательством, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.8. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, учебных программ, обеспеченности кадрами и других условий работы Школы. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работников.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

8.9. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иным содержащими нормы трудового права актами.

8.10.Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором и не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Трудовые отношения с работниками Школы помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по дополнительным основаниям прекращения трудового договора с педагогическим работником:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.

9.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ

9.1.Изменения и дополнения к Уставу Школы принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения и дополнения регистрируются в установленном законом порядке.

10.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

10.1.Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

10.2.Школа может быть ликвидирована:

- по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.3.По решению Учредителя Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации устанавливается Учредителем.

При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создания автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учреждения, Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

10.4.При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.5.В случае реорганизации Школы ее права и обязанности переходят, в порядке правопреемства, к вновь образуемому учреждению. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

10.6.При ликвидации документы Школы передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Школы.

10.7.В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другое учреждение соответствующего типа по согласованию с родителями.

10.8.При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

11. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

11.1.Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

- приказами и распоряжениями директора;

- Коллективным договором;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Положением о порядке установления доплат и надбавок стимулирующего характера;

-Положением о работе с персональными данными работников;

-Положением о Совете Школы;

-Положением об интернате;

-Положением о районной очно-заочной школе для одаренных детей;

-Положением о столовой;

- Положением о педагогическом совете;

- Положением об общешкольном родительском комитете;

- Положением о методическом совете;

- Положением о методической работе;

- Положением об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся;

-Положением об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

-Положением об условном переводе обучающихся в следующий класс и о ликвидации обучающимися академической задолженности;

-Положением о получении общего образования в форме экстерната;

-Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме;

-Положением об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

-Положением о работе с учащимися-инвалидами и детьми, временно отсутствующими ввиду болезни;

-Положением о школьной аттестационной комиссии;

-Положением о поощрениях и взысканиях;

-Положением о «портфолио» педагога;

-Положением о группе продленного дня;

-Положением о библиотеке;

-Положением о методическом совете классных руководителей;

-Положением о классах с предпрофильным обучением;

-Положением об элективных курсах в системе предпрофильного обучения;

-Положением о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

-Положением о сайте Школы;

-Положением об учете и хранении работ обучающихся;

-Положением о фестивале «Под сенью школьных муз»;

-Положением о корпоративной этике Школы;

-Положением об оказании платных образовательных услуг;

-Положением об использовании внебюджетных средств;

-Положением о порядке приема учащихся в профильные классы старшей ступени обучения;

-Положением об организации дежурства в Школе;

-Положением о Совете лидеров;

-Положением об охране труда и созданию безопасных условий труда

-Положением о проведении Дней науки и творчества;

-Положением о клубе юных спасателей «Авангард»

-Положением об интеллектуальном клубе «Клио»;

-Положением о школьной учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура»;

- Правилами поведения для учащихся.

 

11.2.Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

11.3.При необходимости регламентации деятельности Школы другими видами локальных актов, не указанными в пункте
11.1.Устава, они должны быть зарегистрированы в качестве дополнений к Уставу.