Публичный доклад
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4 г. Онеги»
Архангельской области
за 2010-2011 учебный год
I. Образовательная политика и управление школой.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ.
Год открытия
|
1966
|
Юридический адрес
|
164840 г. Онега, Архангельской области, ул. Коминтерна, д.64
|
Телефон/факс
|
7-28-56
|
Электронная почта
|
[email protected] Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
Сайт ОУ
|
http://school4.px6.ru
|
Ф.И.О. руководителя
|
Зиновьева Татьяна Николаевна
|
Устав ОУ СОШ №4
|
Принят 31.10.11г. общим собранием работников (протокол № от 31.10.11г.)
|
Лицензия
|
Серия РО №018675 на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением, регистрационный номер 4293 от 12 мая 2011г.
|
Свидетельство об аккредитации
|
Серия ОП № 001936, регистрационный номер 2822 от 10 мая 2011г.
|
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
|
Серия 29-АК № 440782
|
Структура образовательного пространства
|
Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование
|
2. Реализуемые программы, ступени обучения.
№
п/п
|
Основные и дополнительные образовательные программы
|
уровень
(ступень)
образования
|
направленность
(наименование)
образовательной программы
|
вид
образовательной
программы
|
нормативный
срок освоения
|
1.
|
начальное общее
образование
|
общеобразовательная
|
основная
|
4 года
|
2.
|
основное общее
образование
|
общеобразовательная
|
основная
|
5 лет
|
3.
|
среднее (полное)
общее образование
|
общеобразовательная
|
основная
|
2 года
|
4.
|
-
|
общеобразовательная
дополнительного образования
художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной,
военно-патриотической
направленностей
|
дополнительная
|
-
|
3. Видовое разнообразие классов. Формы обучения.
- Общеобразовательные классы с предпрофильной подготовкой – 9-е классы
- Общеобразовательные классы с профильной подготовкой (обучение по индивидуальным учебным планам) – 10-11 классы
- Кадетские классы – 10-б, 11-б
- Индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.
4. Образовательная программа ОУ.
Образовательная программа МБОУ СОШ №4 г.Онеги рассчитана на 2009-2014 годы, принята педагогическим советом школы (протокол №2 от 30.09.09г.) и утверждена директором школы (приказ №249 от 30.09.09г.). Она отражает специфику содержания и организации образовательной деятельности школы.
Структура образовательной программы.
1. Информационная справка о школе.
2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.
3. Цели образовательного процесса. Модель выпускника.
4. Учебный план школы и его обоснование.
5. Программно-методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии.
6. Оценка реализации образовательной программы.
Основной задачей образовательной программы является построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, создание педагогической системы, а также создание максимально благоприятных условий для формирования ключевых компетенций учащихся. Педагогический коллектив ОУ решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их потребностями, способностями, интересами.
5. Программа развития ОУ.
Программа развития МБОУ СОШ №4 принята Советом школы (протокол №1 от 10.09.07г.), утверждена директором школы (приказ № 208 от 10.09.07г.) и определяет концепцию развития школы, основные направления деятельности по ее реализации на 2007-2012 годы. Цель программы – создание условий для эффективного развития школы в условиях модернизации образования. Программа развития определяет приоритетные направления деятельности школы:
- Создание условий для обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его способностями и социальным запросом общества;
- Создание системы работы по сохранению здоровья школьников;
- Совершенствование системы работы по развитию профессионального мастерства педагогов;
- Укрепление сотрудничества школы и семьи.
Основным условием успешного развития образовательного учреждения является сочетание высокого педагогического профессионализма и внутренней образовательной мотивации школьников.
6. Структура ОУ и система его управления.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека. Свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления школой являются:
Совет Школы – постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Совет Школы рассматривает предложения об основных направлениях развития школы и принимает Программу развития Школы.
Педагогический совет – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган управления Школой, объединяет педагогических работников ОУ и решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышения профессионального мастерства педагогов.
Методический совет– коллегиальный исполнительный орган управления. Создан в целях совершенствования содержания образования и его научно-методического обеспечения, организации и руководства инновационной экспериментальной работой педагогического коллектива, внедрения в практику работу прогрессивных технологий.
Общее собрание коллектива работников принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, принимает документы, содержащие нормы трудового права.
Общешкольный родительский комитет содействует уставной деятельности Школы, обеспечению единства педагогических требований к обучающимся, оказанию помощи в их воспитании, обучении и развитии, осуществляет взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
Совет старшеклассников осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в организации учебного процесса и проведении различных мероприятий.
Структура государственно-общественного управления ОУ
7. Состав учащихся по социальному статусу их семей.
Всего детей
|
Многодетные
семьи
|
Малообеспеченные
|
Безработные
|
Воспитывает одна мать
|
Воспитывает один отец
|
Опека
|
639
|
86
|
13%
|
193
|
30%
|
138
|
21
|
143
|
22%
|
10
|
0,01%
|
34
|
0,05%
|
Данная таблица наглядно иллюстрирует ситуацию, сложившуюся не только в нашей школе, но и, в целом, в стране. В нашей школе дети из малообеспеченных семей бесплатно получают горячие обеды по линии благотворительного общества «Красный Крест». Дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуации, обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями.
8. Контингент образовательного учреждения.
Всего учащихся
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
начало учебного года
|
674
|
664
|
637
|
конец учебного года
|
681
|
662
|
639
|
зачислено в течение учебного года
|
15
|
10
|
16
|
выбытие учащихся в течение уч. года
|
8
|
12
|
14
|
причины выбытия:
-продолжили образование в профессиональных ОУ
|
1
|
1
|
1
|
-перевод в другое ОУ
|
7
|
11
|
13
|
-по болезни
|
-
|
-
|
-
|
-по неуспеваемости
|
-
|
-
|
-
|
-по совершению правонарушения
|
-
|
-
|
-
|
За последние три года произошло некоторое снижение числа обучающихся, что объясняется общей демографической ситуацией. Переезд родителей, смена места жительства является основной причиной выбытия школьников, которое компенсируется поступлением в ОУ учащихся из сельской местности Онежского района.
II. Особенности образовательного процесса.
1. Учебный план ОУ.
1. Учебный план 2010-2011 учебного года составлен на основе Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области, утвержденного приказом Департамента образования администрации Архангельской области от 2 апреля 2002г. №290 (9 классы), Федерального базисного учебного плана – 2004, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 (1-4, 5-8,10-11 классы), приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (1-11 классы), базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Минобразования России от 10.04.2002г. №29/2065 – п (4-в класс) и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Содержание и логика построения учебного плана отражает задачи и цели школьной образовательной программы, ориентированной на выполнение базового компонента и разработку школьного компонента, обеспечивающей создание условий для развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения их интересов и потребностей, способствующей воспитанию комплексного восприятия природных, экономических и социальных процессов, экологического и культурного сознания, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности, физическое развитие, укрепление здоровья и предупреждение гиподинамии учащихся.
Учебный план ориентирован:
- на 1-4 классы – 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.
- 5-9 классы – 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель.
- 10-11 классы – 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель.
В начальной школе используются УМК «Начальная школа XXI века» и УМК «Школа России».
Для детей, которые испытывают трудности при обучении, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов, в школе организован класс коррекционно-развивающего обучения, преподавание в котором ведется по учебному плану специального (коррекционного) образования, составленному в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
2. Учебный план осуществляет преемственность по следующим направлениям:
- предпрофильная подготовка в 9-х классах способствует выбору профильных предметов в старшей школе;
- классы, изучающие математику в начальной школе по программе Н.Ф.Виноградовой, в следующих классах работают по программе Дорофеева;
- сохраняется преемственность программ и учебников по предметам основной и старшей школы.
3. Региональный компонент представлен привлечением краеведческого материала в изучении истории, географии, литературы, биологии.
4. Учебные часы школьного компонента используются:
- на отдельные предметы: информатика и ИКТ, физическая культура, музыка,
черчение, русский язык, литература, биология, география;
- на организацию факультативных, индивидуальных и групповых занятий;
- на организацию предпрофильного обучения в 9-х классах и профильного обучения в 10-11 классах.
5. В рамках регионального компонента в начальных классах ведется курс «Морянка».
6. На старшей ступени обучения введено обучение по индивидуальным учебным планам. В учебном плане каждого учащегося присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов и не менее двух профильных образовательных предметов, которые изучаются на повышенном уровне. В специализированном (кадетском) классе на профильном уровне изучаются: история, ОБЖ, право и физическая культура.
7. Деление на подгруппы производится при изучении следующих предметов:
- иностранный язык 2-11 классы;
- информатика 5-11 классы;
- технология 5-11 классы;
- физическая культура 1—11 классы.
8. Изучение иностранного языка введено со 2-го класса, информатики – с 3-го класса.
2. Организация работы специализированного (кадетского) правоохранительного класса.
При организации работы кадетского класса ОУ руководствуется Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате, Положением о специализированном (кадетском) правоохранительном классе в МБОУ "СОШ №4 г.Онеги".
В кадетский класс принимаются учащиеся школ города и района. В первой половине дня кадеты изучают общеобразовательные предметы, при этом на профильном уровне – историю, право, ОБЖ, физическую культуру. Во второй половине дня – правоохранительная деятельность, огневая и строевая подготовка, хореография, борьба.
3. Основные направления воспитательной деятельности.
Внеучебная деятельность в школе осуществляется в рамках воспитательной программы «Свой мир мы строим сами» и включает: участие в районных, областных мероприятиях, общешкольные дела и внутриклассную жизнь.
В школе разработаны и реализуются программы : «Я гражданин», «Интеллект», «Здоровье участников образовательного процесса», «Преемственность»
Программа «Я гражданин» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и патриота Отечества .В рамках реализации этой программы проводятся классные часы, беседы по воспитанию гражданско-правовой культуры, работает военно-патриотический клуб «Авангард».
Программа «Интеллект» призвана создать условия для развития интеллектуально-познавательных потребностей, талантов детей. Учащиеся школы принимают участие в интеллектуальных конкурсах , во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру».
Программа «Здоровье участников образовательного процесса» нацелена на формирование у школьников системы знаний о здоровье, воспитание чувства ответственности к своему здоровью, приобретение навыков здорового образа жизни. Дети принимают участие в акциях «Я нужен России здоровым» и «Чистая книга» (за здоровый образ жизни), в школьном и районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья». Совместно со специалистами ЦРБ организован лекторий для родителей с целью пропаганды деятельности семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.
Программа «Преемственность»разработана совместно с детским комбинатом «Росинка». В рамках программы организуются мастер-классы для учителей школы и воспитателей детского комбината, «круглые столы» по вопросам преемственности, совместные праздники, родительские собрания. Старшеклассники создали и успешно реализовали совместно с учителями, воспитанниками и воспитателями детского сада проект «Наследники Ломоносова».
В течение учебного года в школе были организованы и проведены традиционные мероприятия для учащихся:
- «Первый звонок»
- Посвящение в первоклассники
- Посвящение в пятиклассники
- Посвящение в десятиклассники
- Ломоносовская декада
- Предметные недели
- Новогодний марафон
- День дублера
- Ярмарки «Умелые руки моей семьи»
- Концерт «Папа, мама, я и мои учителя»
- Декада семьи
- Праздник для будущих первоклассников «Давайте познакомимся»
- «Последний звонок»
4. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.
Для реализации различных направлений воспитательной работы в школе работают:
- учебно-исследовательский клуб «Поиск» (рук. Некрасова С.М.)
- интеллектуальный клуб «Клио» (рук.Воробьева Н.Н.)
- военно-патриотический клуб «Авангард» (рук. Ионова А.О.)
- театрально-хоровая студия «Одноклассники» (рук. Овчинникова О.В.)
- театральный кружок «ШТЭК. Русский фольклор» (рук. Исакова Н.А.)
- хореографическая студия «Ритм» ( рук. Никифорова И.Н.)
- кружок «Хозяюшка» (рук. Лицевич А.Н.)
- спортивная секция «Веселая лыжня» (рук. Лобанова Т.М.)
- спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол» (рук. Хамов А.А.)
- клуб ЮИД «Безопасное колесо» (рук. Малышева Т.А.)
- театральный кружок (рук. Иконникова Н.В.)
- фольклорно-хоровой «Родничок» (рук. Сунцова М.В.)
5. Структура связи с организациями города Онеги.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
1.Режим работы ОУ.
Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении и регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
1. Учебная нагрузка и режим занятий в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:
- для 1-х классов – пятидневная учебная неделя;
- для 2-11-х классов – шестидневная учебная неделя.
Начало учебных занятий – 8часов 30 минут.
2. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен после 2-го и 3-го урока – 20 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.
3. Учебные занятия организованы только в первой половине дня.
Консультации, дополнительные занятия с обучающимися, факультативы, спортивные секции, кружки по интересам учащихся организуются в свободной от уроков половине дня.
4. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах используется метод постепенного наращивания учебной нагрузки («ступенчатый режим»): 1-я четверть – 3 урока по 35 минут каждый, 2-я четверть – 4 урока по 35 минут каждый, с 3-ей четверти – 4 урока по 45 минут каждый.
5. При составлении учебных занятий учитываются требования санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
7. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в школе открыты группы продленного дня.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Всего в МБОУ "СОШ №4 г.Онеги" работает 109 сотрудников, из них:
58 педагогических работников (учителя, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, воспитатели пришкольного интерната).
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогических работников позволяет обеспечить качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечить реализацию заявленных программ в соответствии со статусом образовательного учреждения.
Образовательный ценз педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ.
Всего
учителей
|
Имеют высшее
профессиональное
образование
|
Имеют среднее
профессиональное
образование
|
Процент учителей, имеющих высшее и/или среднее профессиональное образование
|
43
|
37
|
6
|
100%
|
Квалификационные категории педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ.
Всего
педагогических
работников
|
Имеют
квалификационной
категории
|
в том числе
|
Не имеют
категории
|
вторая
|
первая
|
высшая
|
43
|
37
|
3
|
21
|
13
|
6
|
84% педагогических работников школы, включая администрацию, (47 человек) прошли курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет.
В школе сложился высокопрофессиональный, творческий педагогический коллектив. Педагоги школы охотно делятся опытом работы с коллегами. 20 октября 2010г.на базе школы был проведен традиционный районный семинар в рамках фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий «Под сенью школьных муз» по теме «Самообразование как составляющая педагогической компетентности». В нем приняли участие 35 педагогов школ города и района. В феврале 2011г. педагогами школы был подготовлен и проведен районный семинар «Использование мультимедийных продуктов в учебно-воспитательном процессе» На заседании педагогического совета подведен итог пятилетней работы по методической теме «Педагогическая компетентность- основа личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Педагоги школы принимали участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах. Победителями районного конкурса лучших учителей стали Чирцова Т.В. и Малышева Т.А., победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям» Порожникова З.В. В районном конкурсе «Учитель года 2010» участвовала Ионова А.О., во II Всероссийском конкурсе «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе» - Исакова Н.А., во Всероссийском конкурсе учителей, внедряющих ИКТ-технологии, и во Всероссийском конкурсе материалов олимпиадного характера – Некрасова С.М.
Овчинникова О.В. принимала участие в работе VI Всероссийского собрания педагогического сообщества в г.Москва. Келарева Е.В.в составе областного клуба «Учитель года» участвовала в его работе в Устьянском районе.
Для решения задач адресной психолого-педагогической помощи детям в школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник.
3. Материально-техническое оснащение ОУ.
Для реализации заявленных образовательных программ школа владеет достаточной материально-технической базой. Имеются специализированные учебные кабинеты: кабинет химии, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет обслуживающего труда, учебные мастерские, 3 спортивных зала, 2 кабинета информатики. В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по укреплению материально-технической базы ОУ: оборудованы кабинеты для проведения уроков географии и уроков истории, заменено компьютерное оборудование в к. №14 За счет средств местного бюджета для школьной столовой приобретена универсальная кухонная машина УКМ-11 с мясорубкой.
4. Организация летнего отдыха детей.
Ежегодно при школе работает летний оздоровительный лагерь. В июне 2011 года в нем отдохнуло 162 школьника. Организация деятельности летнего лагеря направленана создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Анкетирование детей показало следующее:
Ты любишь ходить на площадку?
Почему нравится?
Почему не нравится?
Надо рано вставать!
5. Организация питания.
Здоровое питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе.
В школьной столовой организовано горячее питание с комплексными завтраками и обедами. Для этого отведены две перемены по 20 минут каждая и составлен график питания детей по переменам. Основная масса питающихся завтракает после 2-го и 3-го уроков и обедает после 6-го урока. Учащимся на выбор предлагается 3 комплекса различной стоимости. За счет введения выбора комплексных блюд увеличилось количество детей, питающихся в школьной столовой.
Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся. В меню обязательно включены первые блюда, мясные и рыбные, овощные салаты, витаминизированные напитки. Качество блюд контролирует медицинский работник школы и бракеражная комиссия. Учащиеся 1-4 классов ежедневно обеспечиваются бесплатной молочной продукцией. Для соблюдения питьевого режима в столовой всегда имеется кипяченая вода и к ней обеспечен свободный доступ школьников. Перед входом в помещение столовой размещены умывальники для мытья рук и сушилки для рук. Вопросы организации горячего питания школьников находятся на постоянном контроле администрации ОУ и общешкольного родительского комитета.
Учебный год
|
Число питающихся
|
% к общему числу
|
2008-2009
|
540
|
79,3%
|
2009-2010
|
520
|
78,5%
|
2010-2011
|
534
|
83,6%
|
6. Организация медицинского обслуживания.
Для организации медицинского обслуживания школой заключен договор с МУЗ «Онежская центральная районная больница» о сотрудничестве по оказанию медицинского обслуживания детей МБОУ "СОШ №4 г.Онеги". В школе оборудован медицинский кабинет, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
7. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса.
В целях обеспечения безопасности учащихся школы и воспитанников пришкольного интерната в основном здании, филиале и интернате установлена пожарная сигнализация, установлены «тревожные кнопки» экстренного вызова, обеспечена круглосуточная охрана. Пропускной режим осуществляется вахтерами ОУ. Регулярно проводятся инструктажи по противопожарной и электробезопасности, тренировки по быстрой эвакуации детей.
Для освещения территории школы в темное время суток установлены уличные светильники.
8. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.
Организация специальных (школьных) перевозок учащихся, проживающих в сельских населенных пунктах Онежского района регламентируется Положением об организации перевозок учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Онеги», утвержденным приказом директора школы 31.08.09г. №202. Для организации перевозок школой заключен договор с МП «Токман», МУП «Онегаавтотранс», согласовано расписание движения автобусных маршрутов, обеспечено сопровождение учащихся.
IV. Финансово-экономическая деятельность.
Финансирование ОУ осуществляется за счет средств субвенции из областного бюджета на реализацию образовательных программ и за счет средств районного бюджета, используемых для обеспечения жизнедеятельности ОУ.
1. Средства областного бюджета расходуются на:
- заработную плату работникам учреждения;
- ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции;
- абонентскую плату за пользование сетью Интернет;
- приобретение основных средств для образовательного процесса;
- приобретение материальных средств для образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году за счет средств областного бюджета были приобретены учебники в школьную библиотеку, комплекты школьной мебели, доски аудиторные, компьютерное оборудование и компьютерные кресла в компьютерный класс, комплект «Дидактика» для проведения уроков географии, реактивы для проведения уроков химии, спортивный инвентарь, произведены текущие хозяйственные расходы.
2. Средства местного бюджета расходуются на:
- услуги связи, почтовые расходы,
- коммунальные услуги;
- транспортные услуги,
- работы по содержанию имущества;
- прочие работы и услуги;
- основные средства;
- материальные запасы.
V. Результаты деятельности ОУ, качество образования.
1. Результаты успеваемости и качества обучения.
Учебный год
|
Кол-во учащихся
|
Успеваемость
|
Качество
|
2008-2009
|
681
|
99,7 %
|
45,7 %
|
2009-2010
|
662
|
99,6 %
|
49,9 %
|
2010-2011
|
639
|
99,5 %
|
48,1 %
|
Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены:
Касьянова Дарья, Воронцова Татьяна
Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждена
Суханова Татьяна
Аттестат об основном общем образовании особого образца получили:
Круглова Ирина, Рудометов Сергей
2. Результаты Единого государственного экзамена.
Русский язык
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До35
|
36-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
52
|
-
|
1
|
7
|
13
|
17
|
14
|
100%
|
Математика
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До 23
|
24-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
52
|
2
|
19
|
16
|
10
|
4
|
1
|
96,2%
|
Биология
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До35
|
35-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
10
|
-
|
-
|
3
|
4
|
2
|
1
|
100%
|
Обществознание
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До38
|
39-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
20
|
-
|
-
|
2
|
11
|
7
|
-
|
100%
|
История
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До 29
|
30-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
13
|
-
|
1
|
2
|
6
|
2
|
2
|
100%
|
Физика
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До35
|
35-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
7
|
-
|
-
|
4
|
2
|
-
|
1
|
100%
|
Химия
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До35
|
35-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
5
|
-
|
1
|
2
|
1
|
-
|
1
|
|
Английский язык
Кол-во
учащихся
|
Количество баллов
|
До19
|
20-40
|
41-50
|
51-60
|
61-70
|
более 71
|
Усп-ть
|
2
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
100%
|
Лучшие результаты в городе и районе:
- Суханова Татьяна и Федосеева Евгения набрали по 95 баллов по русскому языку (учитель Келарева Е.В.)
- Ляпунов Николай получил лучшие результаты по математике – 75 баллов (учитель Готовченко Л.А.) и по физике – 73 балла (учитель Ильина И.А.)
- Касьянова Дарья получила лучшие результаты по химии – 75 баллов (учитель Некрасова С.М.) и по биологии – 73 балла (учитель Дурба Е.А.)
3. Результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в учебно-исследовательских конференциях разного уровня. Работы школьников разнообразны по тематике, глубоки по содержанию и соответствуют возрастному уровню детей. Особенно активно работают в данном направлении учащиеся начальных классов и старшеклассники.
-
Школьный тур учебно-исследовательских конференций.
|
«Я познаю мир»
2-3 классы
|
Малые
Ломоносовские чтения
5-8 классы
|
«Юность Поморья»
9-11 классы
|
2008-2009
|
33 чел.
|
14 чел.
|
26 чел.
|
2009-2010
|
32 чел.
|
25 чел.
|
13 чел.
|
2010-2011
|
33 чел.
|
16 чел.
|
18 чел.
|
Районный тур учебно-исследовательских конференций.
|
«Я познаю мир»
2-8 классы
|
Победители и призеры
|
«Юность Поморья»
9-11 классы
|
Победители и призеры
|
2008-2009
|
12чел.
|
8 чел.
|
12чел.
|
11чел.
|
2009-2010
|
21чел.
|
11чел.
|
12чел.
|
11чел.
|
2010-2011
|
18чел.
|
7 чел.
|
10 чел.
|
8чел.
|
В районной учебно-исследовательской конференции «Я - исследователь» для младших школьников приняли участие 7 учащихся начальной школы, они заняли 2 призовых места (рук. Овчинникова О.В.). В районной конференции для учащихся 5-8 классов участвовало 11 человек, они заняли 5 призовых мест (рук. Стародубова Е.А., Потапова В.В., Ионова А.О., Забалдина Т.В.) В областной конференции «Юность Поморья» участвовало 7 старшеклассников школы.
Малышев Дмитрий - 1 место в секции «Физика» (рук. Малышева Т.А.)
Касьянова Дарья - 2 место в секции «Экономика» (рук. Некрасова С.М.)
Рудометов Сергей – 3 место в секции «Химия» (рук. Некрасова С.М.)
Учащиеся из клуба «Поиск» Касьянова Дарья, Рудометов Сергей, Мухина Ольга, Кулешевич Мария, Круглова Ирина, Соколова Татьяна, Чирцов Ярослав (рук. Некрасова С.М.) успешно участвовали в Открытой Московской конференции «Потенциал», в Балтийском инженерном конкурсе и других.
Гаврилов Владислав, Ионов Орест (рук. Ионова А.О.), Белицкая Татьяна (рук. Лужанская Т.М.) участвовали во Всероссийской гуманитарной конференции «Вышгород-2010» Гаврилов В. с работой «Мальтийский орден» стал призером конференции.
Поспелова Анастасия (рук. Дурба Е.А.), Зотова Вера (рук. Воробьева Н.Н.) – участники третьих Северных чтений.
В русско-норвежской конференции «Молодое поколение за сохранение экологии Севера», которая проходила в Норвегии, участвовало 7 школьников.
-
4. Участие школьников в предметных олимпиадах.
Количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Учебный год
|
Начальные классы
|
5-8 классы
|
9-11 классы
|
2008-2009
|
4
|
18
|
29
|
2009-2010
|
3
|
25
|
24
|
2010-2011
|
3
|
19
|
14
|
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Бондарчук Илья стал участником всероссийского этапа в г.Ульяновске.
5. Результаты участия в районных мероприятиях воспитательной направленности.
Мероприятие
|
Место
|
«Зарничка»
|
2 место
|
«Зарница»
|
1 место
|
кросс «Золотая осень»
|
2 место
|
«Десант»
|
3 место
|
«Осенние старты»
|
2 место
|
конкурс «Самый классный класс»
|
3 место
|
конкурс чтецов «Пою мое Отечество»
|
1, 1, 1 места
|
конкурс творческих работ «Патриоты Отечества»
|
1, 1, 3 места
|
экологическая игра «Муравей»
|
1 место
|
интеллектуальный марафон «Эврика»
|
1, 2 места
|
конкурс «Учитель! Сколько надо любви и огня…»
|
1 место
|
театральный фестиваль
|
1 место
|
спартакиада по баскетболу
|
2, 3 места
|
спартакиада по волейболу
|
2, 3 места
|
Диаграмма представляет количество призовых мест на муниципальном уровне:
1 место – 27 конкурсов и соревнований
2 место – 21 конкурс и соревнование
3 место – 18 конкурсов и соревнований
Учащиеся школы стали победителями и призерами областных мероприятий: областной финал военно-спортивной игры "Зарница", "Безопасное колесо", конкурс детского творчества "Дорожный калейдоскоп", Смотр Почетных караулов.
6. Участие школьных коллективов в районных мероприятиях.
1. Районный фестиваль театральных коллективов:
7. Работа с родителями.
-
Организация деятельности в данном направлении была направлена на решение задач:
- привлечение внимания родителей к инновационным процессам в школе;
- создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родительским коллективом.
Мероприятия
|
Количество
|
Результат
|
Тематические родительские собрания по параллелям
|
4
|
Организован педагогический лекторий совместно с работниками ЦРБ ГИБДД
|
Заседания общешкольного родительского комитета
|
8
|
Организован контроль за состоянием питания, дежурства, начала учебного дня и урока, соблюдением единых требований
|
Мероприятия, проведенных совместно с учащимися и педагогами школы
|
5
|
Организованы и проведены:
ярмарки «Умелые руки нашей семьи», концерт «Мама, папа, я и мои учителя», Декада семьи, «Колесо-шоу по-семейному», «Мама, папа, я - спортивная семья»; общешкольная конференция (2010 год, октябрь)
|
8. Определение выпускников
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
Всего выпускников
|
74 ч.
|
84 ч.
|
52 ч.
|
ВУЗ
|
26 ч., 35 %
|
27 ч, 32,1%
|
30
|
ССУЗ
|
35 ч., 47 %
|
50 ч., 59,5%
|
20
|
ПУ
|
8 ч., 11 %
|
-
|
-
|
курсы
|
1 ч., 1 %
|
-
|
-
|
работа
|
1 ч., 1 %
|
1 ч., 0,1%
|
-
|
армия
|
3 ч., 4 %
|
1 ч., 0,1%
|
2
|
не определены
|
-
|
2 ч., 0.2%
|
-
|
продолжают образование
|
71 ч.,
96%
|
77 ч.,
92%
|
52 ч.,
100%
|
VI. Перспективы развития ОУ.
Перспективы развития ОУ изложены в Программе развития и связаны:
- с совершенствованием модели профильного обучения с учетом индивидуальных потребностей;
- с расширением спектра дополнительных образовательных услуг;
- с совершенствованием работы с одаренными детьми;
- с разработкой и внедрением здоровьесберегающих программ;
- с повышением квалификации педагогических кадров и освоением новых технологий обучения и воспитания;
- с развитием материально-технической базы ОУ