Ежегодный публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №2 "Ромашка"
г. Онеги, Архангельской области
В этом докладе подводятся итоги 2010-2011 учебного года, и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
Информационная справка
МДОУ "Детский сад №2 "Ромашка" образовался в марте 1988 года путём соединения трех детских садов №1, №2, №3.
Общая характеристика.
В 2006г. МДОУ получило лицензию Департамента образования и науки администрации Архангельской области на образовательную деятельность (серия А, регистрационный №2473 от 25.12.2006г.). В 2008г. МДОУ прошло государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации серия АА 186435, регистрационный №2110 от 16.05.2008г.) по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого, физического развития и оздоровления воспитанников, 2 категория.
МДОУ рассчитано на 110 детей от 2 до 7 лет. Комплектуется через комиссию по комплектованию управления образования на основании заявлений родителей и медицинских карт детей.
ДОУ расположено в наиболее безопасном районе города по адресу проспект Гагарина д.64, контактный телефон: 7-26-82.
E-mail: [email protected].
Миссия детского сада.
МДОУ "Детский сад №2 "Ромашка" – это детский сад, в котором развитие детей обусловлено сохранением их здоровья, выявлением и развитием способностей каждого ребенка в процессе активного сотрудничества с семьей, взаимодействия с различными социумами.
Воспитанники ДОУ.
В 2010-2011 учебном году в ДОУ было укомплектовано 6 групп, которые посещали 142 ребенка:
- первая младшая группа №1– 19 детей;
- вторая младшая группа №2 – 22 ребенка;
- вторая младшая группа №3 – 25 детей;
- средняя группа №4 – 25 детей;
- старшая группа №5 – 25 детей;
- подготовительная группа №6 – 26 детей.
Среди воспитанников: мальчиков – 78(55%), девочек – 64(45%).
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают:
- заведующая;
- старший воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- воспитатель по физической культуре;
- социальный педагог;
- 9 воспитателей.
Из них имеют:
- высшее образование – 2 человека (14%);
- среднее специальное педагогическое – 12 человек (86%);
- I квалификационную категорию – 9 человек (64%);
- II квалификационную категорию – 3 человека (21%).
С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.
Старший воспитатель ДОУ награжден знаком "Отличник народного просвещения". Один педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования. Пять педагогов награждены Почетными грамотами Департамента образования и науки Администрации Архангельской области, у одного педагога грамота администрации Архангельской области.
Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
В ДОУ имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- мини-музеи "Северная изба", «Чудо – дерево», «Солнца»;
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- процедурный кабинет;
- физкультурный зал совмещен с музыкальным залом;
- спортивная площадка на улице;
- участки для прогулок детей;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт;
- уголок леса;
- метеоплощадка.
Управление детским садом
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая детским садом Бойкова Елена Николаевна. Учредитель - управление образования администрации МО "Онежский муниципальный район".
В состав самоуправления ДОУ входят:
- родительский комитет;
- профсоюзный комитет;
- совет ДОУ;
- педагогический совет.
Обеспечение безопасности.
· ДОУ находится в достаточном отдалении от основных дорог.
· Окружен забором высотой два метра, ворота запираются на замок.
· ДОУ оснащено пожарной сигнализацией.
· Создана добровольная противопожарная дружина.
· В течении дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий.
· Два раза в год с детьми и сотрудниками проводится тренировка по эвакуации из здания в случае возникновения ЧС со службами экстренной помощи.
Организация питания.
В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного-10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается. Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Таким образом, детям обеспечивается полноценное сбалансированное питание.
Здоровье воспитанников.
Анализ заболеваемости (пропущено дней одним ребенком)
Анализ по группам здоровья
Анализ заболеваемости детей (сентябрь - май)
В течение года в ДОУ проводится работа по профилактике простудных заболеваний, по профилактике нарушения осанки и плоскостопия:
- закаливающие процедуры (полоскание горла отварами трав, точечный массаж биологически активных точек в течение дня, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика в утреннее время, оздоровительная гимнастика, прием поливитаминов).
В ДОУ в сотрудничестве с детской консультацией создана программа "Здоровье", целью которой является:
- воспитание здорового ребенка, совместными усилиями детского сада и семьи;
- воспитание сознательного отношения к своему здоровью;
Анализ заболеваемости показал, что происходит снижение заболеваемости год от года.
Режим работы детского сада.
ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 0730 до 1800. С выходными днями – суббота, воскресенье.
Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ.
ДОУ реализует основную общеобразовательную "Программу воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, а также использует в работе, технологии, методики нового поколения, такие как, технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича, программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушаковой О.С., "Безопасность" Р.Б. Стеркиной, "Зеленый огонек здоровья" М.Ю. Картушиной, "Человек в истории и культуре" Н.Ф. Мулько, «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660-10.
Воспитательно-образовательная работа в 2010-2011 году строилась в соответствии с следующими задачами:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей.
2. Повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей связной речи.
Выполнение программы за 2010 – 2011 учебный год
Разделы программы
|
Уровень (%)
|
1мл.
группа
|
2мл
группа
|
2мл.
группа
|
Средняя
группа
|
Старшая
группа
|
Подготовит. группа
|
Средний % по д/с
|
Социальный
мир
|
73,6%
|
71,4%
|
74%
|
84%
|
91,6%
|
100%
|
82,4%
|
Математическое
развитие
|
68,4%
|
67%
|
65%
|
58,3%
|
86,3%
|
97,3%
|
73,7%
|
Речевое
развитие
|
67%
|
85%
|
83%
|
63%
|
87%
|
92,4%
|
79,5%
|
Художественно-
эстетическое
развитие
|
70%
|
67%
|
82%
|
84%
|
83,3%
|
98,7%
|
80,8%
|
Физкультурно-оздоровительное
развитие
|
79%
|
63%
|
68%
|
72%
|
74%
|
80%
|
62%
|
Музыкальное
развитие
|
76%
|
78%
|
80%
|
84%
|
96%
|
100%
|
85,6%
|
Средний % по группе
|
71,6%
|
70,1%
|
74,4%
|
68,8%
|
84,4%
|
93,7%
|
75,7%
|
По результатам тестирования, ППМС центром готовности к школьному обучению детей подготовительной группы, была показана 100 % готовность.
Система дополнительного образования.
Система дополнительного образования представлена в 2010-2011 учебном году следующими кружками:
- "Шашки";
- "Акварелька" – художественно-эстетический.
В детском саду организована работа консультационной службы всех специалистов ДОУ, как для организованных, так и для неорганизованных детей. Воспитателем по физкультуре, старшей медицинской сестрой и воспитателями групп организован клуб "Школа здоровья" (для ЧБД и детей с патологиями ОДА).
Результаты участия в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях в 2010- 2011 учебном году.
Районный, городской уровень.
Мероприятия
|
Время проведения
|
Результат
|
Районный смотр – конкурс на лучшую подготовку муниципальных учреждений к началу нового учебного года
|
август 2010
|
Диплом за 1 место
|
Районный литературный конкурс
"Учитель. Сколько надо любви и огня…"
|
1.10.2011- 10.10.2011
|
Грамота за 2 место
(Малютина Н.И.)
|
Военно-спортивная игра "Десант из детсада"
|
03.11.2010г.
|
Грамота за активное участие
|
Конкурс методических материалов «Организация физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ»
|
ноябрь 2010 г.
|
Грамота за 3 место
(Бойкова Елена Николаевна, Малютина Надежда Ивановна, Большакова Елена Анатольевна)
|
Районный конкурс поделок ФНП
«Водлозерский» «Птицы нашего края».
|
декабрь 2010г.
|
Грамота за 1 место
(Бойкова Елена Николаевна)
Диплом участника (коллективная работа детей подготовительной группы под руководством воспитателя Гончаровой Галины Ивановны, семейная работа Малютиной Надежды Ивановны)
|
Районный этап смотра - конкурса «На лучшее противопожарное состояние учреждений»
|
декабрь 2010г.
|
Диплом за 1 место
|
Районный интеллектуальный конкурс среди воспитанников ДОУ «Юные эрудиты»
|
20.12.2010г.
|
Диплом за активное участие
|
Личное первенство по русским шашкам среди воспитанников ДОУ
|
16.03.2011г.
|
Грамота за 2 место – Лобанов Игорь
Грамота за 3 место – Гаревских Виталик
|
Районный конкурс детского творчества «Наши зимние забавы» среди детей ДОУ.
|
март 2011г.
|
Диплом за участие
|
Лыжная гонка "Снеговичок" среди воспитанников ДОУ
|
март 2011
|
Диплом за активное участие
|
Районный конкурс детского творчества "Удивительная мозаика" посвященного 300-летию М.В. Ломоносова
|
апрель 2011
|
Диплом за участие
|
Фестиваль детского творчества
«Весёлые нотки»
|
апрель 2011
|
Диплом за активное участие
|
XII городской фестиваль танца «Радуга над морем»
|
май 2011
|
Диплом за участие
Диплом за постановку танца (Ермолина
Анна Сергеевна)
|
Эстафета на приз
Н.И. Козлова
|
май 2011г.
|
Диплом за участие
|
Российский уровень.
Мероприятия
|
Время проведения
|
Результат
|
Всероссийский конкурс «Детские сады детям»
|
25.10.2010г.
|
Почетная грамота за активное участие
|
Всероссийский конкурс детского рисунка на тему международного года лесов
|
июль 2011г.
|
Благодарность и дипломы участникам
|
Финансовое обеспечение детского сада.
ДОУ финансируется за счет муниципального бюджета и родительской платы за содержание детей в детском саду.
Бюджетные средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:
· заработная плата и отчисления на выплаты по оплате труда;
· коммунальные услуги;
· услуги связи;
· услуги по содержанию имущества.
Внебюджетные средства, поступающие от родительской платы распределяются на:
· питание детей (основная статья);
· приобретение материальных запасов (медикаменты, моющие средства, мягкий инвентарь, посуда, игрушки);
· приобретение основных средств.
Социальная активность и партнерство.
ДОУ в течение года активно сотрудничает с различными образовательными учреждениями и организациями города:
- школой №1 – организация экскурсий в школу, у школы, в школьную библиотеку, приглашение завуча на родительские собрания в подготовительную к школе группу, совместный педагогический совет;
- школой №4 – организация занятий по ПДД в детском саду и на площадке у школы.
- центральной онежской библиотекой – организация экскурсий на занятия в библиотеку;
- филиалом НП "Водлозерский" – организация экскурсий на занятия в визит-центр;
- онежским музеем – организация экскурсий на занятия в музей;
- детской консультацией онежской ЦРБ – сотрудничество медицинского работника, социального педагога, осмотр врачами детей;
- пожарной частью города Онеги – организация экскурсий подготовительной и старшей групп детского сада в пожарную часть;
- управлением образования – участие в семинарах, конкурсах, конференциях, совещаниях;
- ПДН, КДН – сотрудничество социального педагога;
- МЦДО – кружки в детском саду, участие в соревнованиях "Веселые старты";
- редакция газеты "Онега" – публикации статей на страницах газеты.
Взаимодействие с семьями воспитанников
(модульная система).
Направление
|
Содержание, формы
|
Мониторинговые исследования (анкетирование, опросы, беседы, посещение семей)
|
- Социальный статус семьи;
- оценка деятельности ДОУ;
- уровень компетентности по вопросам воспитания и развития ребенка
|
Информирование родителей о деятельности ДОУ, группы, успехах ребенка
|
- Наглядность (визитка ДОУ, памятки, консультации, советы специалистов, мини – журнал «Маленькая страна», уголки для родителей);
- выставки детских работ (тематические, сотворчество);
- дни открытых дверей;
- открытые занятия для родителей;
- родительские собрания, консультации, беседы.
|
Повышение педагогической, компетентности родителей
|
- Родительские собрания (коммуникативные игры, мастер – классы);
- консультации, беседы (педагогический лекторий «Азбука для родителей»);
- домашние задания (Рассказ о своей семье, совместное творчество, экскурсии);
- школа здоровья;
- семейная гостиная;
- мини – библиотеки в группах;
- консультативный пункт для социума;
- коррекционная работа с проблемными семьями.
|
Участие родителей в педагогическом процессе
|
- Участие и помощь в проведении занятий, экскурсий, утренников, развлечений, выставок, смотров – конкурсов, соревнований, фестивалей «Радуга над морем», «Веселые нотки»;
- семейные праздники и досуги;
- оказание помощи в создании развивающей среды;
- организация и проведение совместных с детьми «субботников» по благоустройству участков в летний и зимний периоды.
|
Анализ деятельности и проблемы детского сада.
Анализ деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год показал, что учреждение находится на стабильном уровне функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:
· приведение нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством (изменения в Устав);
· активное участие в жизни детского сада родителей;
· сложившийся стабильный и высококвалифицированный коллектив;
· формирование предметно-развивающей среды в группах;
· 100% готовность детей подготовительной группы к школе по исследованиям ППМС центра;
· стабильно положительные результаты освоения детьми программы;
· снижение заболеваемости (по отношению к общегородскому показателю).
Основные проблемы.
· Здание детского сада сдано в эксплуатацию в 1974 году. На сегодняшний день остаются вопросы по замене технологического оборудования (прачечной, пищеблока), спортивного инвентаря, ремонту крылец, ремонту и замене канализации, замене рам, ремонту кровли, замене входных дверей.
· Повышение процента отсутствия детей в детском саду по прочим причинам, не связанным с заболеваемостью.
Улучшение материально-технической базы 2008-2011г.
Физкультурное оборудование и инвентарь:
· ортопедические мячи – 10 штук;
· тренажер «диск здоровья» – 10 штук;
· обручи 27 штук;
· мячи 45 штук;
· лыжи с ботинками 10 пар.
Техническое оборудование:
· плита с жарочным шкафом ПЭЖ-4;
· стиральная машина.
Мебель:
· Приобретены игровые уголки («Паровозик», «Домик», «Замок»);
· во всех группах заменены столы;
· в 3 группах заменены стулья;
· Приобретено 25 ортопедических раскладных кроваток.
Поддержание помещений в соответствии с нормами СанПин 2.4.1.2660-10.
· Во всех помещениях детского сада заменены лампы накаливания на лампы ЛБО;
· Заменена сантехника;
· На двух основных входах установлены металлические двери.
Приобретены новые игрушки, театр «бибабо», елочные украшения, карнизы в каждую группу и в зал, компьютер, 4 мольберта.
Основные задачи ДОУ.
- охрана жизни и укрепления здоровья;
- обеспечение интеллектуального, личностного, физического, речевого развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
|
|