Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск в интернете
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Фотостудия "Нега"
Статистика по сайту

Hits
51907470
29178

Hosts
2673619
1469

Visitors
6839366
6092
12

МБДОУ «Детский сад №2 «Ромашка» г. Онега

Выпуск № 7, осень 2011г.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

· Новости детского сада

· Давайте знакомиться

· Говорят дети

· Развиваемся вместе

· Книжный мир

· Физкульт-ура!

· Проверьте себя

· Советы логопеда

· Советы психолога

Новости детского сада

Начался новый учебный год. Сколько открытий ждет наших детей, чем запомнится он и что нового и интересного они узнают. Мы надеемся, что этот год будет ярким, интересным, познавательным для наших любимых малышей.

1 сентября детей ждал веселый праздник, посвященный Дню Знаний. Игры и шутки, сюрпризы и веселые соревнования – таким запомнился этот день нашим воспитанникам.


 

 

Уже третий год наш детский сад сотрудничает с учащимися МОУ СОШ №4, которые представляют «Отряд юных инспекторов дорожного движения «Дорожный патруль» под руководством преподавателя школы №4 по ОБЖ Малышевой Татьяны Александровны. 21 сентября они вновь посетили наш детский сад. Ребята совместно с преподавателем провели увлекательное, интересное занятие среди воспитанников старшей и подготовительной группы. Участвовали в викторине по ПДД, где наши дети показали хорошие знания.

Следующей частью занятия было распознавание дорожных знаков. Все дети приняли активное участие. Каждому ребенку был предложен свой знак, который нужно было «расшифровать». Большинство знаков дети объяснили самостоятельно, без помощи педагога.

В конце занятия детям была представлена сказка с участием ребят из «Дорожного патруля» - «Волк и семеро козлят на новый лад». Герои сказки рассказали о необходимости соблюдения правил дорожного движения, учили быть внимательными и осторожными на дорогах и тротуарах города. Дошкольники внимательно и с интересом смотрели выступление юных «инспекторов». А затем их ждал сюрприз. Ребята вместе с Татьяной Александровной подарили детскому саду, настоящие дорожные знаки, книгу – календарь с разработками занятий, игр, бесед по правилам дорожного движения «Безопасное путешествие» и мультипликационный диск «Урок дорожной безопасности».

Данное мероприятие еще раз показало о необходимости сохранения преемственности между детским садом и школой по вопросам основ безопасности дорожного движения водителей и пешеходов.

28 октября дети подготовительной группы приняли участие в очередной ежегодной военно-патриотической игре «Десант из детсада», которая проходила в стенах средней городской общеобразовательной школы №4. В смотре-конкурсе приняли участие команды из 5 детских садов города. Наши ребята очень активно и долго готовились к смотру: проводили ежедневные тренировки и репетиции, а помогали им в этом воспитатель по физической культуре Черемушкина С.Н., музыкальный руководитель Ермолина А.С. и воспитатель подготовительной группы Задворная Е.М.. Конкурс был очень напряженным, как для самих детей, так и для болельщиков. Но все же, несмотря ни на что, наши ребята достойно выступили и прошли все предложенные им испытания. Так в строевой подготовке мы заняли 3 место, в марш-броске -2, в пожарной эстафете – 3 место. И хотя в общем зачете у нас лишь 4 место, мы все же очень рады, что приняли участие в игре. Ведь именно такие мероприятия воспитывают будущих патриотов своей Родины.

 

 Давайте знакомиться

А теперь – давайте знакомиться. В этом учебном году в нашем саду работают два молодых специалиста, с которыми мы и хотим вас познакомить.

 

Черемушкина Светлана Николаевна – воспитатель физической культуры.

-Светлана Николаевна, расскажите немного о себе.

-Я родилась и выросла в Онеге, училась в средней школе №4, закончила «Северный колледж физической культуры и спорта» в г. Мончегорск. По образованию я педагог по физической культуре, поэтому мне очень хотелось работать по своей специальности, ведь спорт – мое самое большое увлечение, я имею 1 спортивный разряд по лыжным гонкам и 3 категорию судьи по спорту. Я занималась в спортивной школе, очень любила и люблю до сих пор принимать участие в соревнованиях. А сейчас я мечтаю, чтобы и мои воспитанники полюбили спорт так же, как люблю его я.

-Вы первый год работаете с дошкольниками.. Ваши впечатления от детей?

-Мне очень нравится их непосредственность, любопытство, желание играть, заниматься, соревноваться и побеждать. С маленькими детьми работать очень интересно, они с удовольствием приходят на мои занятия, а я, в свою очередь, стараюсь сделать так, чтобы они выросли сильными, здоровыми, активными.

Петровская Марина Сергеевна – учитель-логопед.

Марина Сергеевна после окончания средней школы №1 поступила в Поморский Государственный Университет им. Ломоносова на факультет «коррекционная педагогика», а после его окончания вернулась в Онегу и начала свою профессиональную деятельность в д/с «Теремок». Сейчас она работает еще и в нашем саду по своей специальности.

-Марина Сергеевна, расскажите о своих увлечениях.

-Я очень люблю путешествовать. Обычно мы отправляемся в путешествия с друзьями на автомобилях, поэтому у нас есть прекрасная возможность увидеть всю красоту нашей необъятной родины. Кроме этого я очень люблю шить, вязать, зимой кататься на коньках и снегоходе.

-Ваши впечатления от работы с детьми?

-Дети очень стараются, им нравится выполнять различные упражнения, играть с язычком. К сожалению, очень много детей с нарушением звукопроизношения, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы родители больше разговаривали и общались с детьми, относились ответственнее к работе по правильному формированию звуковой культуры речи.

Говорят дети

Мы спросили у детей: «Что такое детский сад» и вот что они нам ответили:

-Это такой садик, в который водят детей, а когда ветер – забирают детей. В садике кушают, пьют, рисуют.

Наташа Сидорова, средняя группа.

-Это дом для детей.
Оля Негодяева, средняя группа.

-Это работа.

Данил Щербинин, средняя группа.

-Это садик для ребят. Все ребята ходят в разные группы и играют игрушками.

Стасик Дмитриев, старшая группа

-Туда ходят маленькие дети.

Миша Суханов, старшая группа.

-Это где ребята играют, занимаются.

Ваня Рогалев, старшая группа.

-Это такой дом, куда ходят все маленькие дети.

Таня Кулигина, подготовительная группа.

-Детский сад – это такой дом, где учат математике и подготавливают к школе.

Настя Червочкина, подготовительная группа.
.

Развиваемся вместе.

Игры для детей .

Прищепки прячутся

Цель игры:
развить силу рук, соотносящие движения рук, формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.

Материалы.
Коробка, яркие разноцветные прищепки.

Ход игры.

1. Перед начало игры прикрепите прищепки в разных местах комнаты - на занавесках, на мебели и т.п.

2. Покажите малышу прищепку и предложите поиграть: "Представь себе, что прищепки - это маленькие жучки, которые решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по всей комнате и прицепились к разным предметам. Найди их и сложи в коробку.

3. Если ребенку трудно найти все прищепки, можно помочь ему, организовав игру "Горячо - холодно".

Машинки.

Цель занятия
:
развитие мелкой моторики, подготовка к письму.

Инструкция.


Возьмите цветные карандаши и дорисуйте ряды до конца.

Проведите машинки по дорожке. Но ехать нужно очень аккуратно, чтобы не вылететь на обочину.

Первые уроки дизайна

Составьте простую композицию на прямоугольнике с использованием лент разной ширины, полосок, спиралей и змеек.

Задание 1.

Задание 2.
Составьте произвольную композицию на изображении бутылки сложной формы с использованием лент, полосок, спиралей и змеек.

С помощью предложенного задания ребенок попробует себя в роли дизайнера и поймет, как важно иметь хороший вкус, развитое воображение, видеть окружающий мир целиком и находить красивые решения.


Книжный мир

В наш век телевизора и компьютера порой бывает сложно увлечь ребенка книгой. Как родителям подружить ребенка с книгой и познакомить его с увлекательным миром хорошей литературы? Важно с самого раннего детства приучить детей общаться с книгой, и книги сослужат им службу, ведь они способны не только развлечь, но и стать добрыми помощниками, научить важным истинам.

Если вы хотите, чтобы и, повзрослев, ваш ребенок любил читать, обратите внимание на себя. Ведь личный пример – это самое главное в воспитании. Если мама и папа вечерами смотрят телевизор и малыш не видел никогда читающих родителей , вряд ли он полюбит это занятие сам.

Что читать ребенку:

-русские народные сказки, потешки, стихи;

-сказки народов мира;

-К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и др

-Агния Барто. Стихи

-Б. Заходер. «Шумелки»

-Е. Благинина. Стихотворения

-сказки В. Сутеева

-сказки А.С. Пушкина

-стихи С. Маршака

-стихи С. Михалкова

-сказки Г.Х.Андерсена

-сказки Братьев Гримм

-сказки Ш.Перро

-сказки Дж. Родари

-стихи Ю. Мориц

-произведения Э. Успенского («Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»)

-А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

-Р.Милн «Винни-Пух и все, все, все»

-В. Бианки «Лесные были и небылицы»

ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Помните, как поется в песне про маленьких непосед:

«…А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель…». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не хватает физической активности. И не удивительно, ведь раньше дети проводили все своё свободное время на улице – бегая, прыгая, играя в «салочки» и «колдунчики», лазая по деревьям.

Теперь же больше внимания уделяется интеллектуальным занятиям, а физическим нагрузкам и прогулкам остается, увы, совсем немного.

Недостаток физических упражнений может сказаться на здоровье детей. Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях? Для этого мама (а желательно еще и папа) должны стать участниками этих занятий. Проводить их весело и интересно, что очень привлекает детей.

Предлагаем Вашему вниманию веселую зарядку в стихах.

Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Припев.
Вот так, вот так,
Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Веселей шагайте.
Припев:
Вот так, вот так,
Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-два-три,
Потянитесь дружно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Закаляться нужно.
Припев:
Вот так, вот так,
Закаляться нужно.

Раз-два-три, раз-два-три,
Сели и привстали.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги крепче стали.

Припев:
Вот так, вот так,
Сели и привстали.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали на зарядку.
Припев:
Вот так, вот так,
Сделали зарядку


Проверьте себя

Психологический тест "Умеете ли вы воспитывать детей?"

1. ЕСТЬ ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА

ДЕТСКАЯ КОМНАТА?
Да - 5
Нет - 1

2. УДЕЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
Да - 5
Нет - 1

3. ТЕРПЕЛИВЫ ЛИ ВЫ, КОГДА ОН КАПРИЗНИЧАЕТ, ПЛОХО ЕСТ?
Всегда - 5
Иногда - 3
Никогда - 1

4. УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОЩАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ШАЛОСТИ?
Да - 5
Иногда - 3
Никогда - 1
5. ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ТЕЛЕСНЫМИ НАКАЗАНИЯМИ?
Часто - 1
Иногда - 3
Принципиально нет - 5

6. ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ВСЕМ С ВАМИ ДЕЛИЛСЯ?
Да - 1
Иногда - 3
Нет, не хочу - 5

7. ВАШ РЕБЕНОК ПОСЛУШЕН?
Да - 5
Иногда - 3
Никогда - 1

8. ЕСЛИ ВЫ ЧТО-ТО ЗАПРЕЩАЕТЕ РЕБЕНКУ, ТО ОБЪЯСНЯЕТЕ ПРИЧИНУ ЗАПРЕТА?
Да, всегда - 5
Иногда - 3
Никогда - 1

9. ТРЕБУЕТЕ ЛИ ВЫ ОТ СВОЕГО РЕБЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ, ВЫ СЧИТАЕТЕ, ОН ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ?
Всегда - 5
Иногда - 3
Нет – 1

10. СЛЕДИТЕ ЛИ ВЫ ЗА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ?
Да - 5
Иногда - 3
нет-1

Итог:

От 10 до 23 баллов: К сожалению, вы не очень внимательны к своему ребенку. Возможно, вы просто не знаете, что ребенку нужно, когда он капризничает, или почему он балуется. Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируете неадекватно ситуации. Постарайтесь быть внимательнее к ребенку, и вы наверняка поймете, что стоит за ужасными на первый взгляд поступками вашего ребенка.

От 24 до 37 баллов: Ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Может быть, вам не хватает чуточку терпения. И, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем в отношениях с детьми, проявите к ним сейчас немного больше заботы и внимания.

От 38 до 50 баллов: Вы заслуживаете признания как способный воспитатель и любящий родитель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это очень важно!

Читая результаты психологических тестов помните следующее: У каждого человека Уникальный характер, свои способности, каждый из нас единственный и неповторимый. Мы такие, какими нас создала природа. Проходя тестирование, вас могут разочаровывать или, наоборот, радовать полученные результаты тестов. Старайтесь отнестись к результатам спокойно: да я такой - вот мои недостатки, а вот мои достоинства!

Насколько вы терпеливы и настойчивы в воспитании ребенка? Получается ли у вас воспитывать его с любовью? Понимаете ли вы своих детей?

Небольшой тест поможет ответить вам на эти вопросы.

Советы логопеда

Если Ваш малыш посещает логопедический пункт, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводиться поэтапно:

1 этап- подготовительный(специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания)

2-этап-постновка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов)

3-этап-автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях)

4-этап- дифференциация (в случаях замены 1 звука другим.

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произноситься, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: назовите картинки, раскрасьте их, определите место звука в слове, составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, следите за звуками в повседневной речи. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова непременно объясняйте. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами- все это тормозит речевое развитие. Стремясь указать на неточности и ошибки, встречающиеся в речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: "говорить надо внятно, четко и не спеша" 

 Внимание! В понедельник с 15 до 17 часов вы можете получить консультацию у логопеда по интересующим вас вопросам.

Предлагаем вам несколько практических упражнений. Давай поиграем.

На развитие правильного речевого дыхания.

1. «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан налейте 150 гр. воды и вставьте в воду трубочку- чайник закипает, усиливаем выдох- он кипит, еще усиливаем выдох-вода бурлит. Не забываем -плечи не поднимать.

2. «Кораблик». Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. А еще необходимо развивать пальчики наших детей. Не зря говорится в народной поговорке -

«Ум на кончиках пальцев».

Лексические игры

- Я буду называть простое слово. А ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово: чашка-чашечка, пирог-пирожок, чайник-чайничек…

-Закончи предложение:

На столе стояли большие,

красивые…

Под диван закатился …

Игра на обогащение словаря «Скажи наоборот»

(надо назвать слова одной части речи, предлагая подобрать слово «наоборот» с противоположным значением:

Горячий- холодный

Больной- здоровый и др.