Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск в интернете
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Фотостудия "Нега"
Статистика по сайту

Hits
35596929
3167

Hosts
2116589
199

Visitors
4311590
436
11

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нименьгская основная общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

_____________И.А.Шкрабова

 

«____»____________2011 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

 

_____________ Л.А.Сильченко

 

«____»____________2011 г.

 

«Утверждено»

Директор школы

 

_____________Т.А.Буряковская

 

«____»_____________2011 г.

 

 

 

Планируемые результаты начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важных механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования.

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно - деятельностный подход и др. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, - базисного (образовательного) учебного плана, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют  Требования стандарта к результатам основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

 

Содержание и структура планируемых результатов определяются их основными функциями:

1)    служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);

2)    являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.

 

Основные результаты начального общего образования:

-       формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-       воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-       индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

 

 

Период реализации программы начального общего образования составляет 4 года.

Программа включает следующие разделы:

- междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»;

- междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом»;

- междисциплинарная программа «Формирование ИКТ – компетентности учащихся»;

- программа по всем учебным предметам.

 

1.     Междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом»

 

Цель – сформировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций в результате изучения всех без исключения учебных предметов.

 

1 класс

Работа с текстом

Ученик 1 класса научится под руководством учителя

Ученик 1 класса получит возможность научиться

Поиск информации и понимание прочитан ного

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

- находить в тексте конкретные сведе ния, факты, заданные в явном виде

- использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

Преобразова ние и интер претация информации

- пересказывать текст устно

- устанавливать простые связи

- формулировать несложные выводы

- составлять небольшие отзывы о прочитанном

Оценка информации

- высказывать суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

- участвовать в учебном диалоге о прочитанном тексте

- высказывать собственную точку зрения о прочитанном

 

 

2 класс

Работа с текстом

Ученик 2 класса научится          под руководством учителя и в коллективной (парной) работе

Ученик 2 класса получит возможность научиться

Поиск информации и понимание прочитанного

- Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

- использовать формаль ные элементы текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

- работать с несколькими источниками информации

Преобразова ние и интер претация информации

- пересказывать текст подробно и сжато

- находить аргументы, подтверждающие вывод

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

- составлять небольшие отзывы о прочитанном

Оценка информации

- высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- высказывать собственную точку зрения о прочитанном

 

3 класс

Работа с текстом

Ученик 3 класса научится в коллективной (парной) работе и самостоятельно

Ученик 3 класса получит возможность научиться

Поиск информа ции и понима ние прочитан ного

- определять тему и главную мысль текста

- находить в тексте конкретные сведения, факты

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

- использовать различные виды чтения – ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

- работать с несколькими источниками информации

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

Преобразование и интер претация информа ции

- пересказывать текст подробно устно и письменно

- составлять на основании текста высказы -вание, отвечая на поставленный вопрос

- формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод

-  делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

Оценка информа ции

- высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

- соотносить  собствен ную точку зрения с позицией автора

- в процессе работы с одним или нескольки ми источниками выявлять достоверную информацию

 

4 класс

Работа с текстом

Ученик 4 класса научится в коллективной (парной) работе, самостоятельно

Ученик 4 класса получит возможность научиться

Поиск информа ции и понима ние прочитан ного

- определять тему и главную мысль текста

- находить в тексте конкретные сведения, факты

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

- использовать различные виды чтения – ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

- понимать информацию, представ ленную разными способами – словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

- понимать информацию, представлен ную в неявном виде (находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, характеризо вать явление по его описанию, выделять общий признак, группы элементов)

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников – составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Преобразование и интер претация информа ции

- пересказывать текст подробно устно и письменно

- составлять на основании текста высказывание, отвечая на поставленный вопрос

- формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод

- сопоставлять и обобщать содержащую ся в разных частях текста информацию

-  делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

Оценка информа ции

- высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

- сопоставлять различные точки зрения

- в процессе работы с од ним или несколькими источниками выявлять достоверную информацию

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

- приводить примеры художественных произве дений разной тематики по изученному материалу

- использовать приобретен ные знания и умения в практической деятельно сти и повседневной жизни

 

2. Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ - компетентности учащихся»

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • рисовать изображения на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира.

 

 

Программа по всем учебным предметам.

                По каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

 

1.      Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Первый блок результатов описывает основной, сущностный вклад данного предмета в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведет, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

 

2.      Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения.

Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

 

3.      Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

 

Структура планируемых результатов призвана подчеркнуть, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.

Неразрывная связь планируемых результатов с процессом их формирования, равно как и с оценкой их достижения, требует уточнения и конкретизации обобщенных планируемых результатов.

 

 

 

 

 

     Русский язык

 

В процессе обучения выпускник научится:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Содержательная линия «СИСТЕМА ЯЗЫКА»

 

Раздел «Фонетика и графика»:

 

·                различать звуки и буквы;

·                характери- зовать звуки русского язы­ка (гласные удар- ные/ безудар­ные; согласные твер дые/ мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/ глухие, парные/ непарные звонкие и глухие).

 

·                различать звуки и буквы;

·                характеризо - вать зву­ки русского языка (гласные уда- рные/ безударные; соглас­ные твер дые/мягкие, пар ные/ непарные твер дые и мягкие; согла сные звонкие/ глу хие, парные/ не­пар ные звонкие и глухие);

·                знать после- дователь­ность букв в русском алфави- те, пользо­ваться алфавитом для упо рядочивания слов и поиска нужной ин­формации.

·                различать звуки и бук­вы;

·                характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные; соглас­ные твердые/ мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; со­гласные звонкие/ глу­хие, парные/ непар­ные звонкие и глухие);

·                знать последова тель­ность букв в русском алфавите, пользовать­ся алфави том для упо­рядочи вания слов и поиска нужной инфор­мации.

 

·                различать звуки и буквы;

·                характеризовать зву­ки русского языка (гласные ударные/ безударные; соглас­ные твердые/мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/ глухие, парные/ не­парные звонкие и глухие);

·                  знать последова- тель­ность букв в русском алфавите, пользо­ваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

 

     1 класс

Русский язык

В процессе обучения выпускник научится:

В процессе обучения выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «СИСТЕМА ЯЗЫКА»

 

Раздел «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА»:

        различать звуки и буквы;

        характеризовать звуки русского язы­ка (гласные ударные/ безудар­ные; согласные твердые/ мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/ глухие, парные/ непарные звонкие и глухие).

        знать последователь­ность букв в русском алфави­те, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

        проводить фонетико-графический (звуко- буквенный) разбор слова по алгоритму, оценивать пра­вильность проведения фонетико-графического (звуко- буквенного) разбора слов.

Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования

(технологическая форма)

 

В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться

Примеры учебных ситуаций, в которых учащиеся могут действовать успешно

самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых

и полностью самостоятельно

 Выделять гласные звуки в словах и вне слова, выделять в слове ударные и безударные гласные, демонстрировать понимание слогообразующей роли гласных в слове, определяя количество слогов в слове

Учащиеся, работая в группах, могут обсуждать и предлагать признаки, отличающие гласные звуки от согласных.

Учащиеся могут подобрать слова, отвечающие заданным требованиям: количеству слогов, наличию указанной ударной гласной в начале, конце или в середине слова.

Учащиеся могут назвать все гласные звуки.

Они могут указать количество слогов в словах типа плита, муравейники, золотой, каникулы и выделить ударный слог.

Они могут изменить заданное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Различать на слух и при произношении парные звонкие/глухие, твердые/ мягкие согласные, выделять их в словах и вне слова, обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь

Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут характеризовать звуки речи, составляя о них рассказы, сказки, давать с помощью учителя их характеристику.

Учащиеся, работая в группах, могут обсуждать и предлагать признаки, отличающие звонкие/ глухие, твердые/мягкие согласные.

Работая в группах, они могут на основе наблюдений, проведенных с помощью учителя, установить роль йотированных гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака в обозначении мягкости согласных при письме.

Учащиеся могут составлять слова или подбирать тематические группы слов, которые начинаются с твердых/мягких или звонких/глухих согласных.

Они могут изменить заданное слово так, чтобы согласный звук в конце слова слышался ясно.

Они могут выполнить задания типа:

Прочтите пары слов: мыл - мил; мал -мял; торт - тёрки; лук - люк; мел - мэр. Сравните первые звуки в каждой паре слов. Укажите гласные, которые обозначают мягкие согласные.