Сентябрь 2010

Район обретёт герб и флаг 29.01.2010

Район обретёт герб и флаг

На рассмотрение очередной сессии районного Собрания депутатов, которая пройдёт 18 февраля, будут вынесены вопросы об установлении герба и флага Онежского муниципального района.

Чем вызвана необходимость этих шагов? Ведь ещё 11 лет назад, в конце 1998 года, решением Собрания депутатов МО «Город Онега и Онежский район» первого созыва был восстановлен исторический герб города Онеги с «золотой сёмгой в лазоревом поле».

Однако в 2006 году, с вступлением в силу Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование «Город Онега и Онежский район» было преобразовано в «Онежский муниципальный район», а на территории города было образовано МО «Онежское». Таким образом, было бы исторически справедливым закрепить герб города Онеги именно за городским муниципалитетом.

В то же время, в соответствии с положениями уже упомянутого 131 закона и Устава района, муниципальный район вправе иметь свои герб, флаг и иные официальные символы. И администрация района такую символику разработала. Помощь в этом деле оказал Союз геральдистов России, предложивший два варианта – один всё с той же сёмгой, другой – с пилами и лесом. Остановились всё-таки на сёмге, ведь промысел этой рыбы занимал некогда важное место в экономике района. Правда, из золотой сёмга теперь станет серебристой. Ведь серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Геральдическое описание герба района таково: «В лазоревом поле под зеленой волнистой главой, имеющей дважды просеченную серебряно-лазорево-серебряную широкую кайму – сёмга того же металла в пояс».

Волнистые серебряные пояса и голубое поле символизируют важность в жизни района водных ресурсов – реки Онеги и Белого моря. Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста - аллегорически показывает лесные массивы, расположенные на территории района и ставшие основой наших главных отраслей промышленности.

Под стать гербу будет и муниципальный флаг. Это прямоугольное полотнище, состоящее из пяти горизонтальных полос, разделенных волнистыми линиями: зеленой, узких белой, голубой, снова белой и широкой голубой. Посреди голубого поля мы снова увидим сёмжину.

Проекты решений Собрания депутатов об утверждении официальной символики Онежского района и изображения герба и флага размещены на официальном сайте администрации района (можно пройти по ссылкам http://www.onegaland.ru/news/municy/documents/flag.zip и

http://www.onegaland.ru/news/municy/documents/gerb.zip). Жители района могут также высказать свои предложения и пожелания по этой теме по электронному адресу [email protected] с пометкой «Герб», либо почтой по адресу: 164840, Онега, ул. Шаревского, 6.


Количество показов: 35550
Количество комментариев к элементу:  12

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 6)

Страницы: 1 2 3 След.
rdc, 19.03.2010 22:18:24
Наверно правильно,ведь герб должен быть понятен.
Олег, 19.03.2010 22:09:00
Цитата
rdc пишет:
Остальные жители, если не купили семгу у брак., тоже данную рыбу легко узнают. т.к. куски в магазине видели, особенно когда на подложках продаются кусочки к пиву.

Тогда и на гербе надо на подложке и в разделанном виде изображать. smile:D
rdc, 19.03.2010 20:59:03
Остальные жители, если не купили семгу у брак., тоже данную рыбу легко узнают. т.к. куски в магазине видели, особенно когда на подложках продаются кусочки к пиву. smile;)
Олег, 19.03.2010 20:02:19
Смотрю на герб и вспоминается старый детский стишок - "Рыбка плавает по дну - фиг поймаешь хоть одну". Правда, браконьеры хвастаются хор-р-р-ошими экземплярами.
rdc, 19.03.2010 18:42:29
Цитата
Гость пишет:
Полностью согласен, дурдом какой-то в области, а наши власти и вовсе в ногу не поспевают, так от этого еще придурошней все смотрится.


Правильно, какой смысл в собственном флаге и гербе, зачем нужны району и области?
Гость, 21.02.2010 23:57:54
Цитата
Надежда Новикова пишет:
Да это же все указания с области! Могу поспорить на 100%!!! Вспомните, с чего новый губернатор начал? С реформы областной администрации, забыли, что у нас теперь не департаменты, а министерства? И с гербом и флагом "мышиная возня" с области началась. Так что, не удивлюсь, что скоро и в нашей (да и в других) райадминистрации начнут создавать департаменты вместо отделов.


Полностью согласен, дурдом какой-то в области, а наши власти и вовсе в ногу не поспевают, так от этого еще придурошней все смотрится.
ГостьвИКТОР, 21.02.2010 09:25:14
ну почему сразу департаменты.сразу министерства .онега город лесных дел и хозяйство у нас в районе ого го .
Надежда Новикова, 21.02.2010 08:00:49
Да это же все указания с области! Могу поспорить на 100%!!! Вспомните, с чего новый губернатор начал? С реформы областной администрации, забыли, что у нас теперь не департаменты, а министерства? И с гербом и флагом "мышиная возня" с области началась. Так что, не удивлюсь, что скоро и в нашей (да и в других) райадминистрации начнут создавать департаменты вместо отделов.
Гость, 21.02.2010 00:57:47
Вот району больше забот нет кроме как о гербе, красссссиво живем, господа! smile:!:
Vladislav Karpuhin, 20.02.2010 23:08:43
Спрашивал у Отца Александра про герб - никто у него не интересовался и вопросов не задавал по гербу.
Гость, 20.02.2010 21:57:35
Вот так и подошли к самому главному,к гербу который будет украшать район.Решат за нас ,хотя крест КИЙ-ОСТРОВА мог бы стать символом русского православия.Но,это отдельная тема ,к сожалению не могу зарегистрироваться компьютор зависает наверное вирусы.?А про КИЙ ОСТРОВ надо вообще открыть тему ,ведь в газетах разные были мнения.
Dimon MMK, 19.02.2010 23:08:36
Цитата
Олег пишет:
А относительно креста как бренда - по моему, этими брендами вся Россия славится.

Но такого-то нигде нет.
Цитата
Олег пишет:
Никон, попав на Кий в первый раз во время бури, поставил там обетный крест, пообещав построить монастырь, но подзабыл о своем обещании и, лишь будучи во время шторма на Кие во второй раз, понял, что обещание надо выполнять,

Ну, кто он был, попав еа остров в первый раз? Беглый иеромонах. Поставить монастырь он и мечтать не мог. Его и в Кожеозерский-то монастырь не вполне охотно приняли, жил три года на отшибе. Вот потом, уже посланником царя, попав на Кий- да, мог себе позволить дать такой обет...
А впрочем, без разницы. Главное- все с ЭТОГО креста началось. А началось многое, целая эпоха. Во всей России. Чем же не символ? Да еще какой!
Олег, 19.02.2010 22:37:47
Цитата
Dimon MMK пишет:
Я вообще-то имел в виду крест как символ спасения, духовного и телесного. Никон поставил крест на Кие, когда спасся там в бурю. Конечно, тот не сохранился. Но как символ- остался в названии монастыря.

Опять же если правильно и без провалов помню историю родного края, то Никон, попав на Кий в первый раз во время бури, поставил там обетный крест, пообещав построить монастырь, но подзабыл о своем обещании и, лишь будучи во время шторма на Кие во второй раз, понял, что обещание надо выполнять, после чего и санкционировал (а заодно и субсидировал) постройку монастыря.
А относительно креста как бренда - по моему, этими брендами вся Россия славится.
Dimon MMK, 18.02.2010 23:05:28
Есть сайт о кийском кресте. Ссылка под картинкой.

Рисунок
Inhabitant, 18.02.2010 22:32:20
Крест Патриарха Никона сохранился. После революции он попал на Соловки, а затем в Москву. Сейчас он находится в Москве в небольшом храме. Я видел фотографии. Отец Александр пытался вернуть его в Онегу через Патриархию, но крест, к сожалению, не отдали. Копия креста тоже сохранилась, она была все эти годы в Онеге в Свято-Лазаревской церкви,а совсем недавно крест был отреставрирован и в него вмонтированы мини-контейнеры с мощами святых со всех уголков Земли, которые собрал отец Александр. В нем есть даже мощи Святых Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя. Сейчас этот крест находится в Свято-Троицком Соборе. Можете сходить, посмотреть.
Dimon MMK, 18.02.2010 21:20:34
Цитата
Олег пишет:
Это тот крест, который патриарх Никон в Москве освятил и на Кий послал? С него, если память не изменяет, еще копию в одной из деревень сделали? Но только где он? По моему, его увезли то ли в москву, то ли в Питер в музей. Какой же это бренд?

Я вообще-то имел в виду крест как символ спасения, духовного и телесного. Никон поставил крест на Кие, когда спасся там в бурю. Конечно, тот не сохранился. Но как символ- остался в названии монастыря.
Гость, 18.02.2010 21:08:04
Крест со слов старожилов ,увезли интервенты.Тогда ,и было разграбление монастыря.А вообще на эту тему ,надо сделать отдельный разговор.А герб примут и без нас.
Олег, 18.02.2010 21:04:13
Это тот крест, который патриарх Никон в Москве освятил и на Кий послал? С него, если память не изменяет, еще копию в одной из деревень сделали? Но только где он? По моему, его увезли то ли в москву, то ли в Питер в музей. Какой же это бренд?
Dimon MMK, 17.02.2010 23:56:23
Кроме семги и Кийострова, у Онеги есть еще один "бренд", известный ранее по всему Северу.
Никоновский крест. Простой и понятный символ, в отличии от семги и купола на бугре.

Рисунок
Олег, 17.02.2010 23:28:39
Еще предложение - на боку у рыбы написать - "СЕМГА", а то с первого взгляда непонятно, да и со второго тоже, даже если ихтиолог...
Страницы: 1 2 3 След.

Календарь новостей

Сентябрь 2010

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс