Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск в интернете
Поиск по сайту
Подписка на рассылку
Фотостудия "Нега"
Статистика по сайту

Hits
27475305
841

Hosts
1756723
59

Visitors
3144134
92
4
   
                                                 

                                                         МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

МДОУ «Детский сад №2 «Ромашка» г. Онега

Выпуск № 8, зима 2012г.

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

· Новости детского сада

· 27 ноября – День Матери

· Новый год

· «Новогодняя красавица – своими руками»

· 23 февраля – День защитников Отечества

· Участие в конкурсах, соревнованиях

· Школа здоровья

· Игры зимой

· Животные у вас дома

Новости детского сада

27 ноября – День Матери

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

/(Песня из к/ф «Мама»)/

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

В нашем детском саду «Ромашка» прошли праздники, посвященные этому дню во всех группах. Дети на празднике пели песни, частушки для мам, рассказывали стихи. Была проведена конкурсно - игровая программа «Дочки матери», где участниками были мамы с детьми.

Программа состояла из конкурсов: « Визитная карточка», «Мама - рукодельница», «Мы с мамой артисты». Участники проявили свое творчество, показали каким рукоделием занимаются дома в свободное время, угостили вкусной выпечкой всех собравшихся на праздник детей и родителей.

В конце праздника все участники были награждены грамотами и призами. Благодарим за участие в этом конкурсе:

Глазову Анастасию Михайловну с дочкой Таей, Игонину Елену Александровну с сыном Женей, Мозгалеву Светлану Ивановну с дочкой Ирой, Кихайогло Наталью Александровну с дочкой Настей, Понамареву Ольгу Ивановну с сыном Даней (группа №4), Алексееву Викторию Александровну с дочкой Лизой, Бережных Ирину Васильевну с дочкой Аленой, Деккоеву Валентину Алексеевну с дочкой Наде, Пилюгину Ольгу Михайловну с сыном Ваней (группа №5), Шипицыну Галину Леонидовну с сыном Денисом, Давыдову Ольгу Викторовну с дочкой Юлей, Макарову Эльвиру Анатольевну с дочкой Варей и Смирнову Любовь Александровну с сыном Андреем (группа №6).

Новый год

В этот самый волшебный праздник в году, хочется пожелать прежде всего исполнения желаний.

Ведь в какой еще другой праздник мы так искренне верим в чудо и волшебство. И вот в такой сказочной атмосфере очутились дети вместе с родителями на новогодних праздниках. Ах, какие только чудеса и приключения ждали наших детей! Здесь и Снеговик со Снегурочкой, и Кот Базилио с Лисой Алисой и, конечно же, Дед Мороз, который совсем был не похож на папу ( в этой роли удачно выступили Стукало Александр Александрович, Рогалев Алексей Романович, Игонин Алексей Владимирович, Макаров Андрей Викторович) .

Но особенно запомнился новогодний праздник, проходивший 29 декабря в подготовительной группе. В этом году он прошел необычно: в нем принимали активное участие не только дети, но и их родители. Они, не жалея личного своего времени, собирались на репетиции в детском саду, учили наизусть сценарий и результат этой подготовки – феерическое выступление на новогоднем празднике. Зрители и дети были в восторге от Бабы Яги (воспитатель группы Задворная Е.М., Гадости (Таразанова Ирина Александровна) Лешего (Питель Людмила Николаевна), Вороны (Давыдова Ольга Викторовна).

Хочется сказать огромное спасибо нашему музыкальному руководителю Ермолиной Анне Сергеевне за подготовку и проведение новогодних праздников!

Мы желаем всем в новом году крепкого здоровья, счастья, удач!

Пусть весь грядущий год будет полон приятных событий, радостных встреч, новых открытий и только замечательного настроения.

Пусть новости будут хорошими, знакомства приятными, дела удачными, а неприятности мелкими.

Пусть Ваш дом будет полон друзей, любви, улыбок и тепла!

Пусть все задуманное свершится, здоровье не подведет, а близкие всегда будут рядом

«Новогодняя красавица»- своими руками

Главное украшение этого праздника новогодняя красавица - елка. А если она сделана своими руками, то частичка человеческой души, тепла и доброты, несомненно, переходит в нее.

В детском саду «Ромашка» воспитатель средней группы Турыгина Е.В. организовала конкурс «Новогодняя красавица». На этот конкурс родители со своими детьми сделали своими руками елочки из различный материалов: бумаги, мишуры, конфет, ткани, ниток, бросового материала. Все семьи приняли активное участие в конкурсе, проявили свое творчество, фантазию, рукоделие.

Такое количество нарядных елочек вызвало у детей праздничное настроение и массу положительных эмоций. Ребятишки любовались ими и с удовольствием рассказывали о том, как и с кем, делали свою «красавицу». Елки получились очень оригинальными, украсили собой групповое помещение и музыкальный зал во время утренника. Все участники конкурса получили грамоты за участие и небольшие призы.

23 февраля – День защитников Отечества

23 февраля – праздник наших воинов, праздник армии и флота, праздник всего нашего народа. Солдат принес народу самое большое богатство – мир. Российский солдат – защитник Отечества, он стоит на страже мира.

Для детей русский воин – пример для подражания. На вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут, многие мальчики отвечают: летчиками, танкистами, моряками. Мы учим ребят смелости и отваге, знакомим с жизнью армии, ее прошлым и настоящим.

С самого раннего возраста необходимо воспитывать у ребенка любовь к Родине, желание защищать ее. Необходимо позаботиться о том, чтобы дети гордились делами своих отцов и дедов. Мы сообщаем детям, что этот праздник отмечает вся страна.

В этот день мы хотим поздравить доблестных воинов нашей страны и пожелать им хорошего здоровья, счастья, успехов.

Спортивные праздники, посвященные этому празднику, прошли в старшей и подготовительной группах. На празднике команды пап и детей соревновались в меткости, ловкости, быстроте. Подготовила и провела эти праздники наш педагог по физической культуре Черемушкина Светлана Николаевна.

                                        Участие в конкурсах, соревнованиях

В ноябре наш детский сад принимал участие в районных конкурсах рисунка:

«Ближе к звездам», «Мы немного подрастем и на выборы пойдем» и «Веселый Светофорик».

Поздравляем Артема Червочкина, воспитанника подготовительной группы, занявшего 3 место в конкурсе рисунков «Веселый Светофорик».

Благодарим за активное участие воспитателей, родителей и детей, которые подготовили замечательные работы!

3 февраля команда детей подготовительной группы приняли участие в районных соревнованиях по русским шашкам. В этих соревнованиях приняли участие: Кокшарова Дарина, Давыдова Юля, Шипицын Денис, Ветлужских Дима.

X p align="center"> X p> X p> X p> X p> X p> X p> X p>

X br /> X td>

Школа здоровья

Грипп: возможно ли уберечься во время эпидемии?

Грипп – массовое инфекционное заболевание известное с давних времен. Впервые грипп еще описал Гиппократ. Возбудителями болезни являются вирусы 3 типов (А, В, С). Гриппом болеют повсеместно и круглогодично, однако пик заболеваемости приходится на зимне-весенний период. Во время эпидемий заболеваемость гриппом повышается в 10-20 раз, увеличивается число тяжелых форм и возрастает смертность. Симптомы. Заболевание протекает с повышением температуры тела до 38.5-40 С и выше, с признаками выраженной интоксикации (сильной головной болью, ломотой во всем теле, снижением аппетита), с сухим кашлем, болями за грудиной. В тяжелых случаях могут отмечаться менингеальные симптомы, бред, галлюцинации, нарушение сознания, судороги; возможны носовые кровотечения, мелкие кровоизлияния в области лица, шеи, верхней части туловища. Если присоединяется бактериальная инфекция, даже при нетяжелых формах гриппа могут развиваться гнойные осложнения: отиты, синуситы,

ларинготрахеобронхиты, пневмонии. Из осложнений со стороны нервной системы следует отметить поражение мозговых оболочек и вещества головного мозга (менингит, энцефалит). Гипертоксическая форма гриппа протекает с внезапным началом, молниеносным течением и, соответственно, высокой смертностью. После перенесенного гриппа, особенно тяжелых форм, длительно (в течение нескольких недель) сохраняется постинфекционный астенический синдром: ребенок быстро утомляется, становится капризным, у него нарушается сон, ослабляются внимание и память. С целью повышения устойчивости организма ребенка к гриппу проводят неспецифическую сезонную профилактику, которая включает применение в осенне-зимний период поливитаминов, препаратов растительного происхождения (эхинацеи, элеутерококка, женьшеня), интерферона, а также смазывание слизистой оболочки носа оксалиновой мазью. Для профилактики гриппа после контакта с больным в семье, детском коллективе рекомендуется использовать интерферон лейкоцитарный человеческий (по 3-5 капель в каждый носовой проход 4 раза в сутки). Для того чтобы не находиться в постоянном напряжении и ожидании начала эпидемии, целесообразно перед началом сезонного повышения заболеваемости гриппом провести специфическую профилактику, то есть сделать прививку. Прежде всего, прививка против гриппа необходима детям, которые больше других рискуют заболеть, – дошкольникам и школьникам, страдающим хроническими заболеваниями, часто болеющим ОРЗ. После введения вакцины против гриппа иммунитет формируется через 10-14 дней, поэтому вакцинацию рекомендуется проводить осенью, заканчивать за 2 недели до предполагаемого начала эпидемии. Привитые дети в редких случаях могут заболеть гриппом. Однако заболевание у них протекает не тяжело, а риск развития осложнений минимальный. Противопоказаниями для применения всех вакцин против гриппа являются аллергия к белкам куриного яйца, отмечавшиеся в прошлом аллергические реакции на любую гриппозную вакцину, тяжелые прогрессирующие заболевания нервной системы.

Желаем крепкого здоровья!

Уроки гигиены

Одной из задач МБДОУ «Ромашка» - это сохранение здоровья детей путем формирования навыков здорового образа жизни. В целях усвоения культурно-гигиенических навыков 7 февраля наш детский сад «Ромашка» посетили студенты СГМУ, проходящие практику по специальности «стоматолог» Мартемьянова Дарья и Пакшина Вера (руководитель практики Стоскова О.В. и Подлубный И.В.) Будущие медики провели интересное познавательное занятие в подготовительной группе «Уроки гигиены». Занятие проходило в 2 этапа: на первом этапе детей познакомили с «домиком-ртом, в котором живут маленькие человечки-зубки», рассказали в доступной форме о строении и форме зуба, а также о том, почему необходимо ухаживать за полостью рта. Дети с большим интересом слушали студентов, отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Чтобы закрепить первоначальные знания, дети под руководством будущих стоматологов учились правильно пользоваться щеткой и пастой. Как были удивлены дети, увидев сколько бактерий живет у них на зубах после эксперимента с волшебной кисточкой, как в настоящей рекламе и очень приятно было увидеть радость и удивление на детских лицах, когда после чистки зубов их не осталось и следа!

Игры зимой

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Наука холодного дня

Используйте холодный день, чтобы помочь ребенку стать "ученым-экспериментатором", изучающим эффекты воздействия солнечных лучей. Дайте малышу два стаканчика - лучше пластмассовые, но сойдут и бумажные. В каждый из них налейте подкрашенную в разные цвета воду - примерно полстакана. Потом посоветуйте ребенку поставить во дворе один стаканчик на солнечной стороне, а другой - в тень, и чтобы он почаще проверял, в каком стаканчике вода начнет замерзать быстрее. Сколько времени потребуется каждому стаканчику, чтобы вода в нем замерзла? Замерзает ли вся вода одновременно или есть некоторая разница между верхней частью стаканчика и дном?

В более теплую погоду ваш маленький экспериментатор может сделать обратный опыт. Накройте стаканчики с подкрашенной водой пластмассовыми крышками и поставьте их в морозильник. Когда вода замерзнет, вынесите стаканчики на улицу - один на солнце, а другой в тень. Понаблюдайте, как быстро начнет таять в них вода.

Животные у вас дома

Животные дома — это радость,
проблема и ответственность.
Решаясь завести животное, учтите следующее:

1. Животное может появиться в доме до рождения ребенка, одновременно с ним или тогда, когда ребенку больше шести лет. У кошки или собаки, которые старше ребенка, к моменту рождения малыша уже есть свое место в доме и сложились определенные отношения со взрослыми членами семьи. Эти отношения ребенок усваивает вместе с другими социальными нормами поведения. Животное же способно отнестись к нему как к детенышу, а в некоторых случаях — и постоять за себя. После шести лет ребенок может проявить заботу о животном: кормить его и ухаживать за ним. Но самое главное — в этом возрасте у него уже сформировалось представление о живом и неживом и о том, что живое испытывает боль. Двух-трехлетний ребенок такого опыта не имеет. Появившееся дома животное вызывает у него точно такое же любопытство, как заводная машинка, пылесос или дедушкина электробритва. Детский познавательный интерес — «А что там внутри?» — можно приветствовать в отношении машинок из конструктора, но не в отношении черепахи, которую малыш пытается вытащить за голову из панциря, или в отношении котенка, который пищит, если его дергать за хвост. Живое существо нельзя ставить в один ряд с игрушкой.

2. Никогда не заводите животное только потому, что оно смешно дрыгает лапками, а на «птичьем рынке» вас убедили, что уход за ним самый что ни на есть элементарный: насыпал травки, налил водички. Те, кто продают животных, вряд ли одержимы гуманистическими идеями: они делают свой бизнес. Самое маленькое животное, «с которым не нужно гулять» и «которое не пахнет», может оказаться необычайно требовательным в уходе. Люди, не имеющие опыта содержания подобных существ, обычно не справляются с поставленными задачами. Огромное количество тритонов, экзотических лягушек и ящериц погибает у таких «любителей природы» в течение нескольких дней мучительной смертью. Если это происходит на глазах у ребенка раз, другой, третий, психологические последствия трудно предсказать. Вполне возможно, что у него сформируется весьма странное отношение к смерти животных — как к чему-то допустимому. Это ли является целью заботливого родителя?

3. Смерть живого существа, особенно если ребенок к нему привязался и воспринимает его как «члена семьи», может обернуться настоящей трагедией для малыша. Помните, что срок жизни у таких животных, как хомячки и крысы, два с половиной — три года. Животное стареет на глазах, начинает болеть — это тяжелое зрелище. Не поленитесь полистать справочник по содержанию домашних питомцев, перед тем как отправиться в зоомагазин.

4. Считается, что домашнее животное стимулирует у ребенка развитие потенциальных родительских чувств. Но никакой прямой прогрессивной зависимости между приобретением кролика в качестве тренировочного объекта родительской любви и будущим отношением мальчика в роли папы к своим детям нет. Скорее отношение к кролику является тестом, характеризующим возможный характер этих отношений. Возможно, понаблюдав за тем, как ребенок обращается с вверенным ему животным, маме надо срочно бежать к психологу за консультацией. Общение с кроликом действительно может стать опытом взаимоотношений сильного и слабого, зависимого и имеющего власть — но опытом как положительным, так и отрицательным.